На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Консьерж универмага «Арктика»: Клиент всегда жираф

Когда, как не под конец года, случаться чудесам: в мировой прокат вышло полнометражное аниме «Консьерж универмага «Арктика» — рождественская повседневность о буднях необычного универмага, где девушка помогает животным с шопингом. За диковинной вывеской скрывается небанальная история от студии Production I. GПризрак в доспехах», «Волейбол!!»), а в чем подвох, рассказывает Дарья Тарасова — специалистка по жанру с аниме-канала «Покебол с предсказанием».



Где-то посреди бескрайних лесов, то ли в Японии, то ли в параллельной вселенной, стоит громадный универмаг «Хоккиоку» (в переводе — «Арктика»). Это уголок счастья класса люкс с бесчисленными магазинчиками, ресторанчиками, двориками и даже выставочной зоной для презентации современных художников. Клиентура тоже непростая: полюбоваться витринами и что-то прикупить заходят покупатели разного достатка, но все они — антропоморфные животные. Акино — новенькая в этом круговороте анималистской роскоши: девушка только-только приступила к консьержим обязанностям в элитном универмаге. Ей еще многому предстоит научиться, но первое правило «Арктики» она уже знает: клиентов надо «всегда встречать с приветливой улыбкой».


Нигде в фильме это не проговаривается, но по тональности довольно легко угадать, что аниме приурочено к рождественскому/новогоднему шопингу. В контексте Японии это как раз любопытно: в стране праздник любят, но никакого религиозного окраса у него нет — сезонный досуг вырос из влияния западной поп-культуры. Чего от аниме точно не ожидаешь, так это ярой критики консюмеризма, которым под Рождество заражается не только Япония, но и весь мир.



Под конец, разобравшись с клубком разнообразных задач, Акино узнает историю самого универмага. Управляющий рассказывает, что когда-то люди, почти что прислуживающие зверям в «Арктике», вообще-то принесли животным немало несчастий: ради роскошных меха были истреблены целые виды, которых уже не вернуть. Универмаг — уголок почти что заповедный, где любой зверь может почувствовать себя, конечно, не хозяином мира и человека (это не наши методы), но по крайней мере ощутить свою безусловную ценность. Получается, что даже такую инородную для животного царства вещь, как консюмеризм по-человечески, можно превратить во что-то хорошее. Может, и мы до такого дойдем.

[video id=170004]
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».

Ссылки по теме

Перерождение дяди: «Брошенный кролик» — трогательное аниме о родительстве
«Пожалуйста, спасите мою Землю!»: «синдром воина» в аниме и манге 1980-х
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх