На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Федорова
    Хороший актер!!!«Я не унижаться с...
  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...

Заключительная серия проекта «Золотая коллекция неигрового кино» посвящена фильму «Казенная дорога»

Заключительная серия первого сезона интернет-проекта «Золотая коллекция неигрового кино. Россия. ХХ век» посвящена фильму «Казенная дорога» 1988 года, который был снят в плацкартном вагоне поезда Ленинград — Архангельск.

Режиссер картины Виктор Семенюк постоянно экспериментировал, размышлял над сутью профессии документалиста, над тем, как соотносятся реальность и авторский взгляд на нее и что получается в процессе их взаимодействия.

Ключ к пониманию «Казенной дороги» содержится в первых же кадрах фильма. Электровоз, который вращается на поворотном круге, словно выбирая путь дальнейшего движения, по мокрому асфальту мечутся тени пассажиров, будто в некоем призрачном мире, где все неявно, все зыбко, где нет реальных предметов — лишь их отражения.



Чтобы снять эту ленту, съемочной группе пришлось несколько раз проехать на поезде по маршруту Ленинград — Архангельск. При этом фильм «Казенная дорога» снимался главным образом ночью. С таким светом обычно снимаются фильмы ужасов. Однако такой прием был не только отражением сумрачного настроения режиссера, не испытывавшего эйфории от перестроечных перемен, но и позволил по-новому подойти к изображению героев фильма. Густая тень, в которой прячутся пассажиры плацкартного вагона, делает их трудноразличимыми. То же самое со звуком. Слышны не законченные рассказы, завершенные мысли и предложения. А какие-то обрывки, оговорки, отдельные слова, невнятное бормотание.

«Режиссера не интересует отдельно взятый человек. Его герой - весь вагон, напоминающий нам хор в античной трагедии», - отмечает автор проекта, президент Гильдии неигрового кино и телевидения Алексей Ханютин.

Фильм «Казенная дорога» получил два гран-при на престижных международных кинофестивалях: Cinéma du Réel в Париже и на рижском «Арсенале». «Казенная дорога» стала классикой отечественной документалистики, повлияла на многих режиссеров и по сей день работающих в неигровом кино.

Заключительная серия проекта «Золотая коллекция неигрового кино» посвящена фильму «Казенная дорога»

***
Проект «Золотая коллекция неигрового кино. Россия. ХХ век» создается Гильдией неигрового кино и телевидения совместно с порталом Кино-Театр.Ру при поддержке Института развития интернета в рамках реализации нацпроекта «Культура». Параллельно с работой над проектом идет оцифровка и реставрация фильмов, вошедших в «Золотую коллекцию».

Цель проекта — познакомить современную аудиторию с классикой отечественного неигрового кино. Ввести в культурный оборот фильмы, которые сегодня доступны лишь узкому кругу специалистов и архивных работников.

Эксперты гильдии составили список из 100 лучших отечественных неигровых фильмов, созданных на протяжении ХХ века. Потом из этого длинного списка выбрали 10 самых-самых, которые будет представлены в первом сезоне «Золотой коллекции». О каждой картине, вошедшей в этот шорт-лист, будет снят небольшой фильм, который расскажет о ее авторах, об историческом контексте ее создания и о том, почему эту лента вошла в «Золотую коллекцию неигрового кино».

Заключительная серия проекта «Золотая коллекция неигрового кино» посвящена фильму «Казенная дорога»

Первая серия проекта была посвящена Александру Дранкову и его фильму «Лев Толстой». Вторая – картине «Госпожа Тундра» Сергея Мирошниченко, третья — документальному фильму «Катюша» Виктора Лисаковича. Четвертая серия рассказывает про фильм Михаила Кауфмана «Весной». Пятый выпуск посвящен «Вечному движению» Майи Меркель. Шестой выпуск вспоминает Эсфирь Шуб и ее картину «КШЭ». Седьмая серия представляет собой ремейк картины Владислава Тарика «Тот, кто с песней». Восьмая — фильму Павла Когана «Взгляните на лицо». Девятая серия вспоминает фильм «Наша мама — герой» Николая Обуховича.

Авторы проекта также запустили работу по оцифровке и реставрации фильмов, вошедших в «Золотую коллекцию» – договоренность об этом достигнута с Госфильмофондом России и цифровым архивом NET-FILM.

Ссылки по теме

Один из лучших документальных фильмов советского кинематографа «Взгляните на лицо» представлен в проекте «Золотая коллекция»
В «Золотую коллекцию неигрового кино» вошел фильм «Наша мама — герой»
«Золотая коллекция»: Алексей Федорченко снял ремейк на лучшую советскую документальную комедию «Тот, кто с песней»
В «Золотой коллекции неигрового кино» – фильм «К.Ш.Э», снятый первой советской женщиной-режиссером Эсфирь Шуб
«Золотая коллекция»: «Вечное движение» как первый фильм, снятый методом кинонаблюдения
В «Золотой коллекции неигрового кино» появился фильм «Весной» Михаила Кауфмана
В «Золотую коллекцию неигрового кино» вошел фильм «Катюша», где впервые применили скрытую съемку положительного героя
Фильм «Госпожа Тундра» Мирошниченко вошел в «Золотую коллекцию неигрового кино»
В сети состоялась премьера проекта «Золотая коллекция неигрового кино. Россия. ХХ век»
Ссылка на первоисточник
наверх