На Кинопоиске вышли две серии фэнтези «Иные», для которых сервис уже приготовил целую мультиплатформенную вселенную. Сначала на «Букмейте» вышла книжка, написанная автором детских и подростковых сказок Александрой Яковлевой на основе оригинального сценария Елены Войтович. События происходят в предвоенных СССР и Германии, и уже в книге чувствуется некоторая смысловая недосказанность — киномонтаж, перешедший в литературу.
При этом есть попытки сделать если не российских «Людей Икс», то хотя бы «Академию Амбрелла» (кстати, по «Иным» выйдет и комикс). Однако экранизация будто бы растеряла намеки на супергеройскую составляющую, представляя на первых порах лишь набор не всегда интересных персонажей, которые вряд ли способны подтолкнуть к знакомству с альтернативной вселенной.
Над Ленинградом образца 1940 года летают дирижабли. После «Капитана Волконогова» — теперь вместе с «Мастером и Маргаритой» – их можно назвать полноценным символом альтернативного (или не совсем) довоенного СССР. Простая, на первый взгляд, девушка Аня Смолина (Ирина Мартыненко) трудится на швейной фабрике, где у нее даже случился ухажер: механик-комсомолец с серьезными намерениями Володя (Геннадий Фокин). Тот настаивает на знакомстве с её братом Петей (Максим Емельянов), с которым она проводит обеденный перерыв, но именно на прием пищи Володя, кажется, увязался совсем не вовремя. Когда трамвай, водителем которого работает Петя, чуть не попадает в аварию из-за нарушившего ПДД грузовика, Аня издает истошный крик, чья звуковая волна поражает всю улицу и людей, на ней находящихся.
И все же как будто Смолину – героиню и так придавленную сомнительным даром – намеренно делают совершенно не интересной никому «серой мышью». Не спасают ни модельная внешность Ирины Мартыненко, чью непохожесть на остальных советских девушек можно было бы обыграть, ни хрупкость, за которой таится столь необъятная сила. Нюансы оказываются похоронены не только из-за отсутствия предыстории, но и, увы, актерских навыков. Причем не только Мартыненко: молодые артисты «Иных» лишь бойко и с выражением произносят реплики на отведенных точках, совершенно не работая на кадр. Об осмысленности мизансцен, как, впрочем, и о каких-либо интересных способах применения визуальных эффектов в сериале речи не идет. Подающий надежды режиссер Владимир Ракша тут, кажется, не совсем справился с материалом и управлением проекта, который, наверное, предполагался как сложнопостановочный.
Однако даже в отсутствие высокотехнологичной картинки, столь важной для фэнтези, «Иные» будто бы лишены человеческих эмоций. Даже в сцене с еврейским мальчиком Борухом (Игорь Усачев), тоже укрывшемся в приюте Нойманна, актеры лишь произносят заведомо выученные реплики. В той же «Академии Амбрелла» хватает подобных провальных сцен, которые компенсируются общим уровнем супергеройского кринжа. В «Иных» однако нет и намека на комедию: история противостояния какой бы то ни было силе – моральной или физической — подается на полном серьезе, без подходящей под задачу драматургии, режиссуры и актерских работ. Такой подход, конечно, застилает глаза.
Смотрите «Иных» на Кинопоиске с 25 января.
Марево из «марвела»: как «Иные» строят советскую метавселенную
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии