На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Аниматор-акробат Борис Дёжкин: как слесарь из Курска стал классиком мультипликации

19 августа 1914 года родился Борис Дёжкин — один из самых ярких и самобытных российских аниматоров, режиссер целого списка знаменательных фильмов: «Шайбу! Шайбу!» (и другие эпизоды про «Метеор»), «Чиполлино», «Необыкновенный матч», «Тихая поляна» и не только. Вспоминаем колонку Марии Терещенко об этом недооцененном классике, написанную в год его скромного 100-летнего юбилея.

Аниматор-акробат Борис Дёжкин: как слесарь из Курска стал классиком мультипликации

В силу профессионального интереса, я довольно часто читаю англоязычные СМИ и форумы, пишущие про анимацию. В них много для меня удивительного, но, пожалуй, больше другого поражает историческая память американцев, их любовь и внимание к своей культуре. Какой-нибудь автор фонов к «Алладдину» с уверенностью может рассчитывать на то, что в какой-нибудь книге ему будет отведена целая глава. Какой-нибудь талантливый мультипликатор, поработавший на «Том и Джерри» может не сомневаться, что потомки разберут его творчество и особенности стиля, сделают нарезку его сцен и объяснят, чем именно его уникальный почерк отличается от другого талантливого аниматора, работавшего на «Том и Джерри». А уж режиссер эпизодов Looney Tunes просто обречен, чтобы про его 100-летие помнили. Потому что имя Боба Клэмпетта, например, вписано в аналы американской истории. Как следствие — не только американской.


Только знаете что... запреты чужого не научают любить свое, ибо вопреки утверждениям народной мудрости, свято место бывает пусто — и пустеет оно тогда, когда вместо уважения насаждается ксенофобия, а ТВ пропагандирует ненависть вместо культуры. Результаты я видела на детском клубе — в том числе, когда дети, от меня впервые услышавшие название «Союзмультфильм», наверняка при этом знали, что «"Дисней" — это плохо, потому что он американский». И судьба этих детей лично меня пугает куда больше, чем судьба их предшественников (лет на пять старше), которые просто любили диснеевского «Винни-пуха» больше, чем отечественного.

В оформлении текста использованы материалы Государственного Музея Кино

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх