
«Она носит платье, а не платье надето на нее», — объясняет студентка Элли (Томасин МакКензи из «Кролика Джоджо» и «Времени»), почему на эскизе так подробно прорисована девушка-модель. Так же пытается сместить акценты — с дизайна на человека — в неоновом триллере о токсичности ностальгии Эдгар Райт, написавший сценарий совместно с Кристи Уилсон-Кернс, соавторкой «1917» (2019) Сэма Мендеса.
Элоиза Тернер приехала в Лондон с юга — из Редрута, графство Корнуолл, — чтобы заниматься дизайном одежды, как всегда мечтала. Другая ее страсть — 60-е, времена бабушкиной молодости. Пегги (Рита Ташингэм) воспитала Элли после смерти матери — и поддерживала так, как можно только мечтать. Радуясь успеху внучки, впрочем, она не забывает напомнить, что Лондон — место, опасное для тела и души. Маму Элли он довел до самоубийства на фоне шизофрении.
Ничего подобного Эдгар Райт раньше действительно не снимал и, кажется, не рассматривал возлюбленный маскульт в подобном ракурсе. Даже когда устраивал в «Скотте Пилигриме» (2010) фестиваль гиковской фантазии на тему хрупкого подросткового эго. Портит ли его непривычная линейность и стилистическая выхолощенность, затмеваемая другим «английским джалло» вроде «Маленького красного платья» (2018) Питера Стриклэнда или недавнего «Цензора» Прано Бэйли-Бонд? Вопрос, скорее, риторический, если мы вместе с Элли Тернер распространяем эмпатию/симпатию не только на неповторимых оригиналов прошлого. То, что «в каждой квартире кто-то умер», не делает эти смерти неравноценными. То, что все уже известно наперед, не делает менее ценным открытия на собственной шкуре. Возможно, вам повезет.
«Прошлой ночью в Сохо» в прокате с 25 ноября.
Свежие комментарии