На Кинопоиске появились «Мальчик и птица» — отмеченное «Оскаром» новое аниме Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, славных такими проектами, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» или «Ветер крепчает». Отчасти биографический фильм, неплохо показавший себя в японском прокате и собирающий награды мировых кинофестивалей, вероятно, не последняя работа мастера, как объявляли ранее, но менее значимым от этого не становится.
Чем способна удивить или поставить в ступор новая работа Миядзаки, рассказывает Дарья Тарасова.
1943 год, Япония, Вторая мировая война. 12-летний Махито теряет мать во время воздушного налета: госпиталь, где она лежала, сгорает дотла, а в памяти мальчика навсегда запечатлевается момент, «как он не успел». Отец, владелец завода по производству авиационных боеприпасов, вскоре берет в жены сестру покойной супруги, а после эвакуируется с ними в провинцию — на попечение нескольких пожилых горничных. В новую жизнь Махито не может и не хочет встроиться: с мачехой мириться сложно, хотя та старается, поэтому время он предпочитает коротать в комнате за книгами — и находит, к слову, томик, который ему хотела подарить мама, «когда вырастет». Однажды мальчик понимает, что им отчего-то заинтересовалась загадочная серая цапля: сперва просто приглядывалась, потом хотела прорваться в комнату и атаковала у пруда, а позже и вовсе заговорила (!) с ним. По словам птицы, мама мальчика жива — и её можно спасти: нужно только последовать за серой цаплей в некий другой мир.
За счет этой беглости, «неразбрчивости» в реминисценциях есть ощущение, что в сюжете возникают прогалины; на деле же это, скорее, лаконичное приглашение отказаться от привычной бинарности, разглядев содержание в форме. Как и его герой, Миядзаки предпочитает держаться реальности: в «Ветер крепчает» он её выпятил — теперь пришло время дистанцироваться от творчества: разумеется, креативно. Наследие режиссер уже оставил, пора вернуться к делам мирским.
Казалось, что «Ветер..» идеально претендует на роль прощального шедевра. С «Мальчиком…» эта вера, как блоки в конструкторе мира, пошатнулась. Хотя — загадывать не будем: говорят, постановщик уже кошмарит бедных коллег из Ghibli новыми идеями.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о 50 классных новинках прошлого года или интервью с композитором, написавшим заглавную песню «Мальчика и птицы».
Ссылки по теме
Валькирия, ветчина, великий потоп: 5 важных идей аниме «Рыбка Поньо на утесе»
Коснувшееся ног счастье: вехи и ключевые темы Хаяо Миядзаки
От Будды до Тоторо: религия и мифы в произведениях Хаяо Миядзаки
«Апокалипсис, не сегодня»: «Ветер крепчает» и исторический ужас
«Рыбка Поньо на утесе» Хаяо Миядзаки
Где твои крылья, которые нравились мне? «Мальчик и птица» — новое аниме Миядзаки, выигравшее «Оскар»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии