На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

«Полуночная месса» Майка Флэнегана: Вера исчезает в полночь

За разговорами об «Игре в кальмара» мог затеряться новый хоррор-хит Майка Флэнегана на Netflix — «Полуночная месса». Как режиссер «Тишины» и «Призраков дома на холме» составил хоррор-энциклопедию веры, рассказывает Дарья Тарасова.



Блудный сын Райли Флинн (Зак Гилфорд из «Огней ночной пятницы») с позором возвращается на малую родину — в крошечный рыбацкий город Крокетт-Айленд. За спиной у него четыре года тюрьмы, а на совести — смерть девушки в результате пьяной аварии. Городок, расположившийся на острове, дышит на ладан и уже близок к полному исчезновению: рыбаки едва сводят концы с концами — после разлива нефти нет клева, а ничего другого, кроме промысла, Крокетт миру предложить и не может. У островитян одна отрада — церковь Святого Патрика, в которой неизменно несет слово божье престарелый отец Прюитт, не вернувшийся из паломничества в Иерусалим из-за болезни. На смену Приютту выписывают нового священника — молодого да вощеного монсеньора Пола Хилла (Хэмиш Линклэйтер из «Магии лунного света»). Он-то и вдохнет в Крокетт новую жизнь, показав жителям истинные, хоть и жуткие, чудеса.

Смотреть онлайн: «Доктор Сон» — сиквел «Сияния»
Рецензия на этот фильм
Смотреть онлайн: «Окулус» Майка Флэнегана

Майк Флэнеган — ведущий ремесленник хоррора, известный по сериалам «Призраки дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай», а также фильмами «Доктор Сон» и «Окулус», — не раз говорил, что считает «Полуночную мессу» самым большим и амбициозным проектом в карьере. Сценарий он писал с другими авторами, но — что важно — во многом основывался на личном опыте, а все семь эпизодов поставил сам. На этот раз режиссер сосредотачивается на необъяснимом и оттого пугающем аспекте человеческой природы — вере, а Библию рассматривает как образец полноценной хоррор-литературы.



Для тех, кто знаком с работами Флэнегана, подобная характеристика сполна раскрывает основной замысел и приемы для его исполнения, оттачиваемые годами — тем же «Окулусом» и сериалами-«Призраками». Пугать зрителя он не бросит, но гораздо интереснее Флэнегану строить повествование через объемные психологические портреты персонажей в условиях ужаса. Оттого в «Мессе» основное действие начинает развиваться аккурат после первой трети — в районе третьей серии (Бог любит троицу; Флэнеган тоже). Сперва зрители знакомятся со всеми, даже сиюминутными, действующими лицами на богом забытом (впрочем, ненадолго) острове.

Кажется, подобный метод не просто удачный для такой истории, а крайне выигрышный. Вера — есть она в человеке или нет — провоцирует к исследованию себя и поиску ответов в окружающем мире, толкает на диалог и заставляет протянуть руку ближнему (для жеста помощи или же для хлесткой пощечины). Отсюда — львиная доля экранного времени «Мессы», потраченная на диалоги запутавшихся героев, их местами наивные философские разглагольствования и, конечно, настойчивое цитирование священной книги. Пару заблудшему Райли составляет Эрин (Кейт Сигел), тоже бежавшая с острова, но теперь вернувшаяся, а за злоупотребление — в прямом смысле — строками из Библии отвечает фанатичка Бэв (Саманта Слэн), втайне верящая, что бог любит ее больше, чем других.



Чем «Полуночная месса» точно может похвастаться, так это выверенной атмосферой старомодных, литературных духом ужасов. Виной тому то ли знакомые неуютные планы интерьеров (оператор — Майкл Фимоньяри), то ли романная форма, более привычная для 1960-х или 1970-х — даром что одна из кульминационных сцен вторит массовому самоубийству в Джонстауне как раз той поры. Теперь понятно, почему для следующего проекта Флэнегана так заинтересовало творчество Эдгара Аллана По.

Смотрите «Полуночную мессу» на Netflix с 24 сентября.

Ссылка на первоисточник
наверх