На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Федорова
    Хороший актер!!!«Я не унижаться с...
  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...

«По Фрейду»: В Лондоне бывал — Бога (не) видал

Драма «По Фрейду» посвящена воображаемой встрече основателя психоанализа Зигмунда Фрейда с писателем К.С. Льиюсом в Лондоне 1939 года. Драматург Марк Сан-Жермен написал сценарий по мотивам собственной театральной пьесы «Последний сеанс Фрейда», основанной, в свою очередь, на романе Армана Николи «Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге». Режиссером выступил Мэтт Браун, а главные роли сыграли Энтони Хопкинс и Мэттью Гуд.



3 сентября 1939 года, Лондон. Немцы только что вторглись в Польшу, и Англия готовится вступить во Вторую мировую войну. Страдающий от рака и зависимости от заглушающего боль морфина доктор Фрейд (Энтони Хопкинс) включает радио, чтобы послушать новости. Голос Гитлера сменяет лондонский симфонический оркестр, а на пороге дома появляется преподаватель Кембриджа — профессор Льюис (Мэттью Гуд). Он позволил себе иронические высказывания об учении Фрейда в последней книге, и умирающее светило науки пригласило писателя ра разговор. Льюис – литературовед, вращающийся в творческих кругах и приятельствующий с Толкиным (Стивен Кэмпбелл Мур), и хотя его самая известная книга — «Хроники Нарнии» — будет опубликована только два десятилетия спустя, он уже подающий надежды автор, лишь в зрелом возрасте ставший апологетом христианства. Именно потому он и интересен убежденному атеисту Фрейду, а разговор их, начавшийся с окололитературных вопросов, будет касаться, прежде всего, религии и религиозности, но этим не ограничится.


Химия между актерами нарастает с каждой сценой, а способствует этому кружащая вокруг них камера Бена Смитхарда, снимавшего ранее фильмы «Отец» и «Сын», тоже основанные на пьесах и имеющие родство с театральными постановками. Благодаря мастерской работе оператора и художников визуально фильм получился разнообразным, даже когда не покидает пределы гостиной. Уличные сцены, сны и ретроспективные эпизоды, хотя драматургически несут подчиненное значение, тоже очень хорошо сделаны. Особенно впечатляют кадры, показывающие войну: в них Лондон 1939-ого заполнен марширующими солдатами, а в небе парят дирижабли. Самая же душераздирающая сцена — тоже военная: эпизод с молодым Клайвом Льюисом в окопах Первой мировой, словно вырезан из фильма «1917». Близость войны, её цвета и звуки – то, что придают картине актуальное звучание сейчас. В конце разговора, уже прощаясь, мужчины остаются при своих убеждениях, хотя нельзя сказать, что эта встреча не меняет их. Как и зрителя, у которого к эстетическому и интеллектуальному удовольствию (а по Фрейду это то же, что сексуальное) добавится и возможность разобраться в собственных страхах. В первую очередь – перед войной.



Ссылки по теме

Мэтт Браун: «Хопкинс показал, что происходило у Фрейда в голове»
«Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи, «Меч короля» с Мадсом Миккельсеном, «Сто лет тому вперед» и еще 12 фильмов апреля
Третий «Лед», «По Фрейду» с Энтони Хопкинсом и еще 11 фильмов февраля
«Вы боитесь почувствовать хоть что-то»: Энтони Хопкинс и Мэттью Гуд спорят о науке и религии в трейлере фильма «По Фрейду»
Ссылка на первоисточник
наверх