Фестиваль «Маяк» на второй год своей работы закрепил за собой статус важного индустриального кинособытия. Сегодня это единственный смотр, зрителями которого становятся исключительно профессиональные кинематографисты. По такому же принципу всегда проходил и «Кинотавр», логлайном которого было «Будущее российского кино», «Маяк», в свою очередь, метко назвался фестивалем актуального российского кино.
Программа этого года сталкивает мужской и женский взгляды на наше неудобное прошлое и настоящее, даже не испытывая иллюзий по поводу будущего.
Из девяти полнометражных фильмов пять сняты женщинами, причем исключительно дебютантками, и большинство этих картин оказываются если не сильнее, то мудрее представленных в конкурсе мужских работ. Самая яркая, получившая приз за лучший дебют, – «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой, ученицы Марины Разбежкиной, после неигровых работ выступившей соавтором сценария «Пингвины моей мамы» и собравшей документальные материалы для фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова, который стал на первой игровой картине Заки «самым нежным на свете злодеем-консультантом», как она сама сказала, представляя фильм.
Надо ли давать сдачу – вопрос, который актуален не только в картинах «Маяка», но и во многих других отечественных фильмах и сериалах. Ларионов идет дальше, выстраивая свой 70-минутный фильм как ответ на выбор между насилием или ненасилием, состраданием или местью. И в отличие от многих других режиссеров и сценаристов делает верный. Зима вечна, лето кончится, папа умрет в субботу. Но давайте поверим, что наступит воскресенье и весна все-таки придет.
Ссылки по теме
Хребет да шерсти клок: Обзор короткометражного конкурса «Маяка»
«Кинопленка №8»: Дэвид Линч есть у нас дома
«Джекпот»: Хлебников, что ты наделал?
«Вечная зима»: Здесь не начинается весна, не продолжается детство
«Кончится лето»: Брат ты мне или не брат
«На этой земле»: Сказка об общественно опасном стремлении к небу
Время прощания: «Папа умер в субботу» на фестивале «Маяк»
Маяк: Дарья Екамасова, Антон Пампушный и Владимир Мишуков
Раненое сердце весит тяжелее: философский «Белый пароход» — драма, которая тоньше льда
Этот безумный, безумный, безумный русский мир: «Анора» на открытии фестиваля «Маяк»
«Ты вообще что-то чувствуешь?»: Александр Робак и Юлия Марченко переживают семейную трагедию в трейлере «Вечной зимы»
Владимир Мишуков, Любовь Мульменко и Алишер Хамидходжаев вошли в состав жюри кинофестиваля «Маяк»
«Анора» Шона Бэйкера с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым откроет фестиваль «Маяк»
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» открывает аккредитацию
Жора Крыжовников возглавит жюри основного конкурса кинофестиваля «Маяк»
«Маяк»-2024: Вот и лето прошло, только этого мало
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии