
1959 год. Льюис Штраусс (Роберт Дауни-младший) предстает перед Сенатом, который должен подтвердить его назначение министром торговли. Несмотря на выдвижение президентом Эйзенхауэром, бизнесмен, контр-адмирал и экс-глава Комиссии по ядерной энергетике опасается, что это не просто формальность и его кандидатуру могут отклонить. Одна из потенциальных причин — работа с Робертом Оппенгеймером (Киллиан Мёрфи), создателем атомной бомбы.
Всю карьеру Кристофер Нолан перебирал синонимы для «неизбежности»: рок, разум, паранойя, террор, черная дыра, бесконечность, время. Парадокс, который его занимал, — способность человека влиять на мироустройство и обреченность следовать его законам. И прочие фильмы режиссера посвящены как раз фантазии, что переиграть фатум все-таки возможно. Тут же он смиряется, что движение вперед — в том числе и стремление к закату: Оппенгеймер с его зашкаливающим мортидо — страстью к смерти, скрываемой под шляпой и эрудицией, — идеальный ангел для этой недоброй вести.

Иронично, что финал этих поисков настигает режиссера в «начале времен» — точке отсчета всех его концепций и умопостроений. Что бы на самом деле ни сказал Альфред Эйнштейн (Том Конти) Оппенгеймеру у пруда, что бы ни подумал мнительный Штраусс, мечтавший тоже записаться в лики святых, горшки обжигают не боги, а каждая новая эпоха не слишком чтит тех, кто приложил руку к её созданию. По иронии, именно Эйнштейн проторил путь Оппи и его команде, но оказался слишком старомоден, чтобы даже получить приглашение в «Манхэттенский проект». И Нолану, не замеченному в поддержке молодых коллег, конечно, невыносимо осознавать, что в будущее возьмут не всех, а каждый сдвиг в парадигме наделяет тебя скорее ответственностью, нежели привилегиями. Ну вы поняли: начался атомный век, а ты — создатель самого страшного, что в нем можно было придумать.
Что ж, обидненько, и это разочарование, пожалуй, заслуживает еще одного фильма — помонструознее.
Ссылки по теме
Тихо на пальцах: «Барби» — главный блокбастер лета о куклах личности
«Довод»: Нет времени объяснять
«Дюнкерк»: Выжить - тоже победа
«Начало»: Полеты во сне и наяву
«Интерстеллар»: Велкам хоум
«Брачная история»: Распад и девичья фамилия
Свежие комментарии