На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Страшные сказки»: Королевство кривых зеркал

Жуткие и завораживающие истории про вымышленных королей без купюр



В каждом сказочном королевстве есть своя жуткая и завораживающая история. В одном — бездетная тоскующая королева (Сэлма Хайек) по совету знахаря просит мужа (Джон Си Рейли) убить морское чудовище и принести его сердце. Полакомившись им в сыром виде, королева наконец-то забеременеет, и теперь для неё нет никого важнее будущего ребенка. В другом — король-сластолюбец (Венсан Кассель) влюбляется в обладательницу чудесного голоса, живущую отшельницей вместе с сестрой. Теперь она во что бы то ни стало должна быть его. В третьем — вдовствующий король (Тоби Джонс) забывает про единственную дочь (Бебе Кейв) и даже готов отдать её замуж за огра. Ведь у него есть забота поважнее — вырастить огромную блоху.


В англоязычном дебюте итальянец Маттео Гарроне погружает зрителя в причудливый, жестокий и визуально завораживающий мир сказок Джамбаттиста Базиле, автора «Пентамерона» — первого сборника страшных и поучительных историй, откуда впоследствии щедро черпали сюжеты братья Гримм и Шарль Перро. От Гарроне сложно было ожидать чего-либо подобного: до этого его фильмы («Гоморра», «Таксидермист») были предельно реалистичны и натуралистичны.



Тем любопытней получился опыт его погружения в волшебную страну, где, казалось бы, куда уместней смотрелись бы Терри Гиллиам и Гильермо дель Торо. Впрочем, сказки на то и сказки, чтобы иносказательно передавать аудитории вечные истины. Так что материал по сути не так уж и далек от предыдущих работ режиссера. За внешним лоском и великолепными нарядами королей и королев скрываются все те же человеческие качества — эгоизм, жестокость, похоть и глупость. Принцам на белых конях здесь не место, и весь сказочный антураж, великолепно снятый оператором Питером Сушицки, не может отвлечь от мысли, что все далеко не гладко в каждом королевстве. Со дня написания «Пентамерона» прошло 400 лет, однако человеческая сущность практически не изменились.

Однако в «Страшных сказках» важно не только и не столько «что», но и «как». Своей в хорошем смысле старомодностью, рукотворностью чудовищ и красотой костюмов фильм выгодно отличается от откровенно компьютерных хоббитов и Джеков с их бобовыми зернышками. Многими кадрами из ленты Гарроне хочется именно что любоваться. При желании картину можно упрекнуть в излишней витиеватости и очевидной затянутости, однако до чего же приятно это двухчасовое бегство в детство. Хотя в детстве, конечно, такие сказки было бы читать и смотреть как минимум странно.



Ссылки по теме

15 фильмов сентября'15
30 фильмов осени: фавориты и тёмные лошадки
16 главных фильмов 2015 года со всех густо населенных континентов

Следите за новостями страшных сказок и масскульта в нашем паблике Geek edition
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх