На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

Алан Рикман. Всегда

«Если бы бархат мог говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана» 21 февраля 70 лет исполнилось бы британскому актёру театра и кино, режиссёру, лауреату премий «Золотой глобус», «Эмми» и BAFTA Алану Рикману, который ушёл из жизни 14 января нынешнего года, оставив после себя многочисленную армию поклонников, благодарных коллег, друзей, близких родственников и внушительный список ролей, большинство из которых оставили неизгладимый отпечаток в душе каждого, кто был знаком с творчеством этого невероятного человека.

Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит. Мальчик рано потерял отца, и его мать осталась одна с четырьмя детьми, поэтому Рикман понял, что рассчитывать может только на себя и с раннего возраста делал всё, чтобы быть лучшим из лучших. Он хорошо рисовал, прилежно учился и за старания получил стипендию престижной лондонской школы Latymer, где впервые вышел на театральные подмостки. Впоследствии будущий актёр поступил в Королевский колледж искусств на факультет графического дизайна, по окончании которого несколько лет работал в собственной дизайн-студии. В 26 лет Алан понял, что настоящим его призванием является игра на сцене и пошёл учится в Королевскую академию драматического искусства, став единственным студентом, удостоенным королевской стипендии. Завершив обучение и вступив в большой мир возможностей, Рикман долгие годы играл в многочисленных спектаклях: «Заприте ваших дочерей», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Рубиновый воск», «Старый Вик», «Антоний и Клеопатра», «Дьявол собственной персоной», «Братья Карамазовы» и другие. Но настоящая слава пришла к актёру после главной роли в пьесе «Опасные связи». Известный сердцеед виконт де Вальмон покорил британскую публику, и даже продажа афиш к спектаклю впервые в истории Лондона стала приносить солидный доход. Первой серьёзной работой в кино для Рикмана стала роль главного злодея в первом «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом. Продюсеры Джоэл Силвер и Чарльз Гордон, увидев Рикмана на сцене и пригласив сниматься, возможно, предопределили его главное амплуа — обаятельного злодея, которому зритель симпатизирует даже больше, чем положительным персонажам. А плохих парней в его карьере было предостаточно. Вспомнить хотя бы случившегося в 1991 году шерифа Ноттингемского из фильма «Робин Гуд — Принц Воров», терроризировавшего всю округу, обладателя выдающегося плаща, сметающего всё на своём пути. Через несколько лет Рикман появился в образе носителя загадочной русской души, человека, «разрушившего трёхсотлетнюю великую империю», как гласит слоган, — Григория Распутина. Лента «Распутин» вышла в 1996 году, в год захоронения останков царской семьи, а Рикман получил «Золотой глобус» и «Эмми» за блестящее воплощение окутанного тайнами и мистикой старца на экране. Ещё одна, без сомнения, идеально сыгранная роль злодея — судья Терпин в картине Тима Бёртона «Суини Тодд, маньяк-парикмахер», где британец, наконец, запел и позволил поклонникам вдоволь насладиться своим чарующим голосом. Восемь фильмов о «Гарри Поттере» заслуживают отдельного упоминания. Роль профессора Снейпа, этакой угрюмой «летучей мыши», нависающей над каждым не понравившимся ему студентом, могла достаться Тиму Роту. Однако тот предпочёл «Планету обезьян» и, можно сказать, открыл Рикману путь к сердцам совсем ещё юных зрителей. Сам актёр играть Снейпа поначалу не хотел, но под давлением многочисленных племянников согласился. Джоан Роулинг же кандидатуру британца одобрила и рассказала ему о будущем персонажа, убедив в том, что это далеко не отрицательный герой. Так появился без преувеличения один из самых харизматичных образов подросткового кинематографа XXI века. Несмотря на амплуа «прекрасного мерзавца», в кинокарьере Рикмана немало и совершенно противоположных ролей. Комедийную сторону таланта он проявил, снявшись в «Догме» Кевина Смита. Его архангел Метатрон, стильный и язвительный проводник Божьей воли в мир людей, стал самым ярким второстепенным персонажем фильма. Сам Рикман считал уморительным отсутствие у его героя половых признаков и талантливо воплотил образ, который, конечно, был бы уже не таким без индивидуальности актёра. Одной из самых запоминающихся драматических ролей стал торговец Риши в экранизации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы», а для романтиков, безусловно, Рикман запомнился, прежде всего, как полковник Брэндон из фильма «Разум и чувства» и Гарри из рождественской комедии «Реальная любовь». Настоящие поклонники таланта Алана Рикмана знали его не только как актёра, но и как сценариста и режиссёра драмы «Зимний гость», которая вышла на экраны в 1997 году и получила три награды Венецианского кинофестиваля. Помимо всего прочего, до конца своих дней Рикман работал в театре, на телевидении и принимал участие в озвучении мультипликационных фильмов. Одной из отличительных черт Алана Рикмана был глубокий, буквально магнетический голос. Российским зрителям редко приходилось слышать его из-за дубляжа, но настоящие ценители, давно засмотрели до дыр фильмы в оригинале, чтобы послушать его «бархатный» тембр. У всех поттероманов мурашки бегут от его фраз в образе Снейпа: «Turn to page 394», «Control your emotions. Discipline your mind», «Life isn't fair», «I'm the Half-Blood Prince», «Always»... Голос был одной из самых важных составляющих частей его персонажей, он дополнял его филигранную и тонкую актёрскую игру. Наверное, есть какой-то странный фатум в том, что последней киноработой Рикмана стало озвучение гусеницы-бабочки Абсолема для фэнтези «Алиса в Зазеркалье» - как возможность насладиться его волшебным голосом, закрыв глаза и представив, что любимый актёр, как и Абсолем, лишь сменил внешнюю оболочку, но всё ещё где-то рядом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх