Несколько страниц из жизни автора книг «Малыш и Карлсон», «Мио, мой Мио» и других.
Если у детишек есть свои дела, они могут спокойно заняться ими. История, рассказанная в фильме «Быть Астрид Линдгрен» (в оригинале «Становясь Астрид»), затрагивает столь взрослые темы, что не подойдет даже для семейного похода в кино.
Начиная с момента, когда героиня избавляется от смешных косичек в парикмахерской в первой четверти фильма, сказка о шебутной девчонке Астрид, дочери фермера, внезапно и насовсем превращается в драму о судьбе юной женщины: только-только было шестнадцать, а вот уже связь с женатым мужчиной, беременность, осуждение матери, роды, борьба за выживание. Малыша Лассо приходится на время отдать в чужую семью. Карлсону, «мужчине в полном расцвете сил», такое точно не снилось.
Материнская любовь - главная тема фильма и, как теперь начинаешь понимать, тема, из которой выросли и Малыш, и Карлсон, и Мио, и Пеппи, и многие другие персонажи сказок Линдгрен. «Быть» для Астрид это и есть быть мамой, мамой Лассо. Все остальное остается чуть поодаль, но не исчезает. «Браво» авторам, сумевшим столь экономно, столь элегантно наметить важные вехи в жизни Астрид! Звонок от клиента Карлсона. Шеф-редактор, оплативший Астрид визит детского доктора, по фамилии Линдгрен. Штрих здесь, штрих там... А слова из детских писем - как версты, мимо которых движется вперед поезд Астрид. «Все дети в твоих книжках. Видно, что ты нас любишь. Ты нас понимаешь. Ты на детской стороне»...
Обаяние фильма, к которому ну никак не вяжется все упрощающее слово «байопик», без сомнений, в его главной героине. Игра талантливой 25-летней актрисы Альбы Аугуст безыскусна в лучшем смысле этого слова. Тот случай, когда безусловно веришь актрисе и тому, что она делает в кадре. Она любит камеру, а камера любит ее. Передать это словами трудно, так же, как трудно передать, откуда на экране берется эта бестелесность, этот тонкий, нежный, наполняющий все свет, если только это не следствие другой любви – камеры к оператору Эрику Хансену.
Никак не повернется язык «обвинить» эту ленту и в трендовости, хотя тема power woman отражена здесь в полной мере. Все здесь чуждо пафосу, декларативности, социальности, феминистскости как жанру. Разница между Астрид и теми же сторонницами MeToo в том, что сама Астрид никогда не считала себя жертвой. «…Дети, они делали все по-своему – лазали по деревьям, пили газировку – потому что могли». Астрид тоже всегда делала то, что хотела: хотела любить – любила, хотела оставить ребенка – рожала, уходила любовь – уходила она сама. Потому что могла. «Газета – бумага, новости – свет, будущее – свобода», - играют в ассоциации редактор и юная корреспондентка Астрид в начале фильма. Бумага, свет и свобода – эти три вещи и сделают ее той самой Астрид Линдгрен, о которой скоро узнает весь мир.
Ссылки по теме
Ты не входишь в мои планы: 7 фильмов, в которых герои выбирают между карьерой и семьей
Карлсон, Кристиан Бейл и скандинавский детектив: наследие Астрид Линдгрен в кино
«Быть Астрид Линдгрен»: На детской стороне
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии