На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Человек из стали»: Спаситель в трико

Запредельно патриотичное супергеройское кино



Незадолго до гибели Криптона ученый Джор-Эл (Расселл Кроу) собственноручно принимает роды у жены, нарекает новорожденного сына Кал-Элом, после чего бежит к местным властям с предупреждением о разрушительных последствиях, к которым приведет выкачивание ресурсов из ядра планеты. В жаркий спор Джор-Эла с позолоченными представителями власти вмешивается генерал Зод (Майкл Шэннон) и устраивает государственный переворот, предлагая Джор-Элу присоединиться к его команде. Чувствуя, как трясется под ногами Криптон, Джор-Эл улетает от Зода на стрекозе-динозавре домой, чтобы успеть отправить капсулу с сыном на Землю. Разгневанный действиями Джор-Эла, Зод дает клятву истинного патриота - положить жизнь на то, чтобы найти Кал-Эла, потому что вместе с ним неизвестно куда улетело будущее всей расы криптонцев.



Кал-Эл приземляется в Смолвилле, где его находит чета бездетных фермеров (Дайан Лэйн и Кевин Костнер) и дает ему новое имя - Кларк Кент. Чем старше становится Кларк, тем сложнее ему скрывать от окружающих свои возможности. Как типичный эмигрант, он отчаянно старается слиться с американским обществом и не выделяться среди сверстников, с трудом подавляя рефлекторные позывы к демонстрации своей силы в катастрофических ситуациях. Достигнув возраста, в котором был распят Иисус Христос, Кларк (Генри Кавилл) отправляется в одиночное геройское паломничество, стараясь быть поближе к местам бедствий, чтобы вовремя прийти на помощь людям.


Главные на сегодняшний день реформаторы жанра кинокомиксов - Кристофер Нолан и Зак Снайдер - объединились в работе над перезапуском франшизы про Супермена, взяв за основу комикс Джона Бирна «Человек из стали» (1986 год), в котором подробно объясняется происхождение Кал-Эла. «Человек из стали» почти лишен типичного для экранизаций комиксов лоснящегося плакатного стиля (как впрочем и нолановская трилогия про «Темного рыцаря»). Эстетика Снайдера лежит где-то между ностальгическим реализмом «Древа жизни» Малика и монументальными советскими барельефами, изображающими покорение космоса.



Обновление этической стороны содержания досталось Нолану и сценаристу Дэвиду С. Гойеру, которые выдвинули божественное начало Кал-Эла на первый план, не стесняясь подчеркивать аллюзии к библейским мотивам в сюжете.
Непроходящее желание помогать людям, которые в большинстве своем этого не заслуживают, и способность к всепрощению и состраданию делает из Кал-Эла не просто спасителя, а чуть ли не Иисуса, посланного Отцом на Землю. Он разве что не проповедует. В конце концов, Супермен и не человек, он прилетел

Его антогониста Зода, возжелавшего власти изгнанника, «поколебавшего землю», при желании легко можно представить в качестве Люцифера. Мотивы, которые движут Зодом, делают его похожим на Кхана из недавно вышедшего фильма «Стартрек: Возмездие» Абрамса. Впрочем, это сходство драматических основ не так уж удивительно: по части реанимации легендарных блокбастеров Абрамс не отстает от Снайдера и Нолана. Еще одна параллель: по приказу Зода над Землей зависает хитроумная конструкция, внешне очень похожая на орудие мести ромуланцев из первой части «Стартрека».



«Человек из стали» - запредельно серьезное кино, в котором патриотический пафос хлещет с экрана, вызывая у зрителей вполне законные приступы нервного смеха. Супермен даже внешне окончательно слился с американским флагом - желтый цвет, на котором раньше выделялась красная буква S, потускнел до серебристо-белого. Волевая физиономия британского актера Генри Кавилла работает в трех шаблонных режимах (неоднократно используется протяжный громогласный крик отчаяния, который пора просто запретить), а его актерская игра сведена к минимуму.

Все остальные персонажи точно так же начисто лишены чувства юмора, действуют строго по предписанию и без раздумий. Как такового развития характеров здесь нет, потому что развитие подразумевает сомнения, а в этом фильме никто ни секунды не сомневается. Треть фильма отведена под серию беспощадно затянутых батальных сцен с пустяковыми романтическими антрактами. В такие минуты начинаешь ценить скорость уничтожения, с которой работал герой Лиама Нисона в фильме «Заложница».
Попытка Нолана и Снайдера сделать драматический аттракцион увенчалась очень спорным успехом. В том смысле, что головокружение и тахикардия после просмотра обеспечены. Но ничего более.



Ссылки по теме

Генри Кавилл: «Ни единого отжимания, никаких ограничений в еде или напитках – все для того, чтобы выглядеть самым обычным парнем»
«Хранители»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх