На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

На днях закончился аниме-сериал «Люпен III. Часть 6» — новая глава в целой библиотеке похождений обаятельного вора-джентльмена. Внук знаменитого Арсена Люпена — возможно, не самая известная, но крайне влиятельная фигуры в современной поп-культуре. Вспоминаем путеводитель Сергея Сергиенко о более полувековой биографии Люпена и мифологии его авантрюр.


Искусство появления: рождение Люпена III

Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

Люпен III впервые появился в 1967 году — на страницах манги Казухико Като, более известного как Манки Панч. Мангака придумал внука легендарному Арсену Люпену — одному из первых воров-джентльменов в литературе, которого сочинил Морис Леблан. За 30 лет из-под его пера вышло более четырех десятков книг о похождениях Люпена.



Есть, правда, хитрый способ получить все и сразу без просмотра шоу: параллельно с сериями «розового пиджака» вышел еще один полнометражный мультфильм — «Люпен III: Золото Вавилона» (1985), снятый культовым режиссером Сейдзюном Судзуки. Его версия полна безумных гэгов, странной фантастики, радикально отличается от предшественников визуально и позволяет взглянуть на совершенно другого Люпена — не столько благородного вора, сколько дебошира, пьяницу и прожженного преступника.


Ниндзя, Романовы и нанороботы: три самых примечательных мультфильма о Люпене, вышедших в конце XX века

Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

После «розового пиджака» сериал надолго ушел на покой, чего нельзя сказать о самом Люпене. С 1985 по 2012 год вышло более трех десятков специальных эпизодов, полнометражных мультфильмов и других проектов по мотивам. Большинство из них выполнены на уровне проходных эпизодов сериала, но есть и свои находки. Внимания достоин, к примеру, «Заговор Фума» (1987), где Гоэмон наконец-то находит любовь, а инспектор Дзенигата уходит в отставку, уверенный, что Люпен скончался. Триггером для новых приключений, полных ловушек, древних механизмов и тайных хранилищ, станет появления ниндзя на свадьбе Гоэмона и похищение его невесты. «Заговор Фума» считается одним из лучших полнометражных аниме в истории Люпена, хотя в Японии его приняли довольно прохладно. Все дело в том, что большая часть бюджета ушла на качественную анимацию, а на озвучке решили сэкономить и вместо привычных актеров наняли более дешевых.

Отечественному зрителю может приглянуться и «Люпен III: Из России с Любовью» (1992). Вор-джентльмен отправляется на поиски золота Романовых вглубь Сибири, где ему предстоит столкнуться с потомком знаменитого Распутина. Не самый выдающийся, но приятно легкомысленный мультфильм со странным японским видением России.

В 1996 году вышел «Люпен III: Живым или мертвым», режиссером которого выступил сам Манки Панч. Создатель Люпена, правда, регулярно признавался, что результатом не очень-то доволен, да и снимал он только вступление и финал. Зато благодаря его вмешательству тон сериала — как визуально, так и на уровне подачи — куда более мрачный, а Дзенигата наконец выступает достойным противником Люпена. Вдобавок сеттинг стал более современным: к примеру, в сюжете фигурируют наномашины и регулярно используются компьютеры, что для Люпена ранее было редкостью.


Люпен, который меня полюбил: история Фудзико Минэ


Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

Новый полноценный сериал вышел лишь в 2012 году, и впервые в центре внимания оказался не Люпен, а Фудзико. «Люпен III: Женщина, которую звали Фудзико Минэ» предлагает, пожалуй, самую мрачную историю франшизы: шоураннером выступила Сайо Ямамото, успевшая поработать над такими культовыми аниме, как «Тетрадь смерти», «Эрго прокси» и «Самурай Чамплу». События сериала разворачиваются до знакомства героев, что приводит к интересным и непривычным ситуациям, а Дзенигата здесь полностью лишен комичности. «Женщина по имени Фудзико Минэ» не стесняется наготы, чрезмерного насилия и употребления наркотиков. Ямамото опиралась на оригинальную мангу, но не шла на компромиссы, из-за чего сериал вышел даже более приземленным и жестоким, чем первые серии первого сезона.

Шоу отличается необычным визуальным исполнением: в нем используются «грязные» цвета и тяжелые тени, а также впервые в истории Люпена появился сквозной сюжет, связывающий все эпизоды в единое целое. Вдобавок femme fatale Минэ получила предысторию и более сложную мотивацию, чем получение богатств любым способом.

Вслед за 13-серийным сериалом вышло три отдельных фильма, рассказывающих истории Дзигена, Гоэмона и снова Фудзико. Все три не стесняются насилия и сексуальности, но претерпели стилистические изменения: вместо «грязной» эстетики пришла более выверенная, но не менее стильная. Здесь же стоит вспомнить и многострадального «Люпена VIII»: производство сериала должно было стартовать в 1982 году, но все ограничилось пилотной серией. Люпен будущего — не преступник, а частный детектив, который по-прежнему сталкиваться с далекими потомками Дзигена, Гоэмона, Фудзико и Дзенигаты (последний пристально следит за Люпеном, сомневаясь в его добропорядочности). Свернуть продакшн пришлось из-за финансовых требований со стороны наследников Леблана, поэтому эпизод вышел только в 2012 году — с завершенными анимацией и звуковыми эффектами, но без озвучки. Сам по себе пилот не то чтобы примечателен, но интересен как альтернативный взгляд на героя.


Синий пиджак: итальянские и французские гастроли Люпена III

Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

Следующий сериал появился в 2015 году и вышел на родине позже, чем в Италии, что неудивительно с подзаголовком «Итальянские приключения». Шоу вернулось к более легкому настроению, а пиджак героя вновь сменил цвет — на синий. Создатели явно черпали вдохновение из предыдущего шоу, частично позаимствовав насилие и фан-сервис. Заметно и влияние Миядзаки: Люпен здесь выступает благородным преступником с золотым сердцем.

Главное отличие — это один из немногих сериалов, меняющий «золотой» состав серии: к привычной пятерке героев добавились Ребекка Росселлини — профессиональная воровка, которая выходит замуж за Люпена, — и загадочный агент Никс из МИ-6, наступающий компании на пятки не хуже Дзенигаты.

Прямым продолжением «Итальянских приключений» стала пятая часть (шоу о Фудзико не нумеруется): Люпен и его друзья отправляются во Францию, на родину легендарного предка — Арсена Люпена, — а новым персонажем стали подросток-хакер Ами Энан. Сюжет во многом вращается вокруг более современных тем: дарквеба, криптовалюты и незаконной торговли через интернет. Зато в бонусной серии можно встретить старых противников вроде Мамо или «волшебника» Пискала, который был одним из злодеев самого первого шоу.


Люпен рассказывает все: «Люпен III: Первый»

Прикинуться пиджаком: Люпен III — легендарный вор-джентльмен, который похитит ваше сердце

Самое современное и одновременно с тем старомодное прочтение героя на сегодняшний день — полнометражный «Люпен III: Первый» (2019). Это первый трехмерный мультфильм в серии, но он во многом опирается на те самые серии «красного пиджака». Люпен — добродушный повеса, не лишенный шарма и галантности, Дзигэн — помощник без налета цинизма, а Гоэмон продолжает оставаться ходячим анахронизмом и поводом для шуток. Фудзико почти лишена привычной сексуальности, а Дзенигата вновь неуклюж и смешон ровно настолько, чтобы не выглядеть посмешищем.

При этом «Первого» невозможно не похвалить за бережное отношение ко всем ключевым фишкам франшизы: герои сходу узнаются, внимание к деталям не уступает лучшим рисованным работам, а само приключение, вращающееся вокруг международного заговора недобитых нацистов, — яркое и изобилует неожиданными поворотами. Лучшей точкой входа его, пожалуй, не назвать, но даже те, кто совершенно не знаком с приключениями Люпена, вряд ли будут разочарованы.

Ссылка на первоисточник
наверх