На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...

Коснувшееся ног счастье: вехи и ключевые темы Хаяо Миядзаки

В кинотеатрах можно увидеть как новейшую работу Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», так и одну из самых известных — «Принцессу Мононоке». Вспоминаем наш материал о творческом пути, наследии и ключевых темах одного из самых известных аниме-режиссеров в истории и (со)основателе легендарной студии Ghibli.

Коснувшееся ног счастье: вехи и ключевые темы Хаяо Миядзаки

Кажется, творчество и жизнь Хаяо Миядзаки уже разобраны в мельчайших подробностях. Родился в Токио в 1941-м. С детства увлекся летательными аппаратами, так как отец был директором фабрики, производившей детали для истребителя Mitsubishi A6M Zero. Сначала хотел стать мангакой, вдохновляясь примером Тэцудзи Фукусимы и, конечно, «бога манги» Осаму Тэдзуки, который задал тон сначала в комикс-индустрии, а потом и в области анимации. Затем сжег все эпигонские наброски и решил все-таки посвятить себя движущемуся изображению, увидев первый цветной мультфильм японского производства — «Легенда о Белой змее» (1958).


Да, экранизировать «Пеппи Длинныйчулок», как и цикл о Земноморье Урсулы ле Гуин, ему не удалось, но в фильмографии режиссера хватает знаковых и вольных адаптаций. «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Ведьмина служба доставки» Эйко Кадоно соседствуют с переосмыслением Джонатана Свифта в «Небесном замке Лапута», мотивами из «Одиссеи» в «Навсикае», авантюрной традицией Мориса Леблана в «Люпене III» и авторским прочтением «Русалочки» в «Рыбке Поньо».

Коснувшееся ног счастье: вехи и ключевые темы Хаяо Миядзаки

Если в «Порко Россо» Миядзаки передавал привет «Касабланке» и итальянскому неореализму, то в «Поньо» можно обнаружить отсылки к скандинавской мифологии и, конечно, живописи Кацусики Хокусая. История дружбы обычного мальчика и девочки-русалки подает пример не только их родителям, но и человечеству в целом, которому не помешает больше внимания уделять гармонии с природой и окружающими.


Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх