На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

«Последствия»: Папины дочки

Онлайн-кинотеатр OKKO, почти еженедельно во время режима самоизоляции выпускавший свои новые оригинальные проекты, снятые, как правило, в формате коротких комедийных сериалов (как, например, «Нагиев на карантине» и «Все вместе»), обратил свое внимание на полноценные драмы. Таким проектом стал сериал режиссера Александра Котта «Последствия», созданный компанией «Среда» Александра Цекало.



Бизнесмен Андрей Владимирович (Александр Самойленко, внешне порой напоминающий продюсера сериала Александра Цекало) узнает страшный диагноз – IV стадия рака мозга. Если ничего не делать, то жить осталось два месяца, если заняться химио- или лучевой терапией – вряд ли намного больше. Из записанных в ежедневник последних дел – подтянуться на турнике хотя бы больше 10 раз, обнять ламу, а еще – сводить в кино дочек и помириться с Верой. Дочек у Андрея три: уже вышедшая замуж Женя (Екатерина Шумакова), проблемный подросток Лика (Анастасия Матвеева) и семилетняя Маша (Марта Тимофеева). Вера (Алена Бабенко) – бывшая жена бизнесмена, которую он выгнал из дома несколько лет назад (как раз во время свадьбы Жени) и лишил ее родительских прав, когда узнал, что младшая Маша вовсе родилась не от него. Тогда-то Вера «умерла» не только для него, но и для многих окружающих. Например, для нынешней партнерши Андрея – воспитательницы Кати (Анна Тараторкина), которую он выбрал исключительно потому, что она могла бы стать хорошей, насколько это возможно, мачехой для девочек.

Больше всех по настоящей матери скучает взбалмошная Лика, в которой герой Самойленко то и дело находит черты Веры. А меньше – самая старшая дочь, пытающаяся построить свою семью. Правда мужа Даню (Егор Корешков), тоже, по всей видимости, вполне успешного бизнесмена, она все время подозревает в изменах. И как минимум в общении – как раз с Верой. Последняя до поры до времени о дочках не вспоминает, хотя сама – возможно, искупая грехи прошлого, – работает волонтером в отряде по поиску пропавших детей. Одного из таких – мальчика Артема – волонтеры находят в доме у отца, бросившего его еще при рождении, но вот теперь, спустя лет 6-7, вдруг захотевшего провести время с сыном. Идея искупить ошибки прошлого приходит и Вере, набравшейся смелости вернуться к своим дочерям. Ну или хотя бы к одной, самой младшей Маше.

«Последствия» – первый опыт режиссера Александра Котта в жанре полновесной многосерийной мелодрамы. До этого он успешно снимал и военные драмы, самой известной из которых стала «Брестская крепость», и яркие сериалы, какими были «Обратная сторона Луны» и «Троцкий», и фестивальное «Испытание», и получившее несколько лет назад гран-при «Кинотавра», и практически такой же немногословный «Спитак» про армянское землетрясение, и лиричный «Инсайт», разыгранный преимущественно на двоих сказочной Агриппиной Стекловой и самым молчаливым героем нашего времени и нашего кино Александром Яценко. «Инсайт» тоже был мелодрамой, хотя и довольно камерной. «Последствия» – история более густонаселенная и более во многих смыслах громкая, нежели собственное кино Александра Котта.



Насыщенная событиями история русского «Короля Лира» была придумана и по большей части написана актером Евгением Морозовым, для которого после сериала «Зулейха открывает глаза» наступила, кажется, самая звездная карьерная пора. Возможно, именно поэтому «Последствия» – это в первую очередь проект именно актерский. Александр Самойленко в кои-то веки предстает в главной и очень драматической роли. Как и Алена Бабенко, тоже явно соскучившаяся по столь сложному и объемному материалу. Из предыдущих проектов Котта и компании «Среда» в «Последствия» перекочевала и молодая актриса Екатерина Шумакова, которой здесь досталась очень неоднозначная, но многообещающая роль.

Однако за актерскими этюдами порой довольно сложно рассмотреть глубину истории, в отечественных реалиях балансирующей между сериалами «России-1» и попытками сделать драматическое высказывание о проблемах современной семьи, отношениях родителей и детей, ошибках прошлого и противоречиях будущего, безусловно на этих ошибках основанного. Режиссер Александр Котт, анонсируя «Последствия», говорил об известном зарубежном сериале «Большая маленькая ложь» как об идеальном соотношении простоты и сложности затронутых тем и их выражении на экране. До проекта HBO отечественные «Последствия», конечно, не дотягивают – ни по градусу высказывания, ни по актуальности заявленных тем. Триггером (вспоминая другой сериал компании «Среда») российской – хоть большой, хоть маленькой – лжи во всех ее проявлениях по-прежнему может выступать разве что фатум, смертельная болезнь, запускающая выяснения отношений между партнерами, родителями, детьми, государством, обществом, самим или самой собой.

«Последствия» в онлайн-кинотеатре ОККО с 3 июня.



Ссылки по теме

Александр Самойленко разберётся с «Последствиями»
Александр Котт хочет снять «Чука и Гека» с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь
Александр Котт представит свои фотографии на выставке «Пэкшот»
Александр Котт приступил к съёмкам «Последствий»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх