На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

«Кентавр»: Таксист на драйве

На Okko вышел собравший в кинопрокате более 120 млн рублей фильм Кирилла Кемница «Кентавр» с Юрой Борисовым, Анастасией Талызиной и Сергеем Гилевым. В продюсерах значится Илья Найшуллер, и рука мастера видна — тут и жанр, и экшен, и цвет, и свет. Точнее его минимальное присутствие — все дело происходит в течение одной ночи и практически целиком в пространстве одной машины, где невинный разговор водителя и пассажира перерастает в напряженный триллер про инвалида, эскортницу и маньяка.



Наступает ночь, засыпает город, просыпается Саша (Борисов) — таксист, предпочитающий работать исключительно с наступлением темноты. Дескать, нет суеты, но есть совсем другие пассажиры и более глубокие разговоры. То с неверным мужем, возвращающимся к жене из «командировки» у любовницы, то с дерганым мажором (Григорий Верник), спешащим из клуба. Каждого Саша, как опытный психолог, раскусывает с пары слов. Вот и Лизе (Талызина), расположившейся на заднем сидении, достается — ну кто еще будет разъезжать по городу после полуночи при полном параде, как не секс-работница. Маски сброшены, и девушка предлагает водителю кругленькую сумму, чтобы тот всю ночь возил ее по заказам. Постепенно новые знакомые сближаются, и Саша тоже выдает один из своих секретов, не видный невооруженным глазом. Однако, тайн у обоих может быть куда больше. В открывающем фильм кадре кто-то, напоминающий лысиной героя Борисова, вытаскивал с заднего сидения машины бездыханное тело девушки — уж не маньяк ли? И что за черный внедорожник, преследующий такси – этакий эскорт для эскортницы. Сергей Гилев на пассажирском, как подсказывает российское кино, не к добру.


В местах, где откровенный экшен уступает сцену психологической драме, действие едва заметно буксует. Не сказать, что между героями вспыхивает какая-то особенная химия, но при этом никто не тянет одеяло на себя. В тесном пространстве авто непросто поддерживать полагающееся жанру напряжение, однако харизмы Борисова и Талызиной, пусть и по отдельности, все-таки хватает. Типажи для этих актеров, как и для Гилева, не новые, понятные и органичные, что для фильма становится дополнительной опорой. Их выгодно оттеняют весьма яркие второстепенные персонажи, в особенности Григория Верника и Ксении Кутеповой, добавляющие «Кентавру» почти потусторонней, мистической, соответствующей названию инфернальности. В контексте которой и темное жерло заброшки-парковки выглядит вратами ада, и машина (привет Стивену Кингу) обретает свойства почти живого существа, проводника — осталось выяснить, доброго или не очень.



Ссылки по теме

Райан Гослинг в фильме «Драйв»
Анастасия Талызина: «На середине съемочного процесса организм перестал понимать, что происходит»
Тайная угроза: Юра Борисов, Игорь Верник и Соня Присс
«Гипнотик» Роберта Родригеса, «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и еще 5 фильмов июля
Объявлена программа VII фестиваля нового российского кино «Горький fest»
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
От «Астрала» до «Бабадука»: 30 лучших хорроров 2010-х
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх