10. Контакты
▶︎ Смотреть онлайнВдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев изображает невеселые будни пришельцев в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова), мечтающей добыть якобы целебное инопланетное вещество (прак), чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркивают, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты.
1. Только течет река
Китай середины 90-х. В стране намечаются исторические перемены, нацеленные на «экономическое чудо», а старомодный детектив Ма (Чжу Илун) узнает от супруги (Цзэн Мэйхуэйцзы), что она ждет ребенка. Полный смутной тревоги, он всё больше отрывается от реальности, погружаясь в дело о таинственном убийстве у реки. В фильме Вэй Шуцзюня ход следствия иллюстрирует внутренний раздрай человека в эпоху перемен — глобальных и семейных, — а ставший штабом полиции кинотеатр аккумулирует иллюзии (великие и не очень). Духовная одиссея Ма вызывает ассоциации с «Любовным настроением», «Моим другом Иваном Лапшиным» и отчасти «Воспоминанием об убийстве».
Свежие комментарии