На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Человек-волк»: По прозвищу «Зверь»

Классический фильм ужасов с Бенисио Дель Торо



История оборотней насчитывает не одну сотню и даже тысячу лет, если вспомнить зловещих существ из египетской Книги мертвых. Но особый интерес к ним проявился лишь в двадцатом веке, когда появилась возможность реалистично воплотить их на экране.

«Человек-волк»: смотреть фильм онлайн

Первым фильмом считается немой «Оборотень» 1913 года, но лишь в 30х годах этот сюжет обрел то звучание, к которому мы привыкли. С легкой руки Карла Ламмля, давшего жизнь практически всем киномонстрам студии Universal, на экранах в 1935 году появился «Лондонский оборотень» с Генри Халлом. Успех картины послужил основным аргументом в пользу появления через шесть лет того самого «Человека-волка», которого все знают и помнят. Тем не менее, и «Лондонский оборотень» не раз вдохновлял многих режиссеров. Например, Джон Лэндис снял «Американского оборотня в Лондоне», тем самым вернув знамя первенства картине Стюарта Уолкера.



У Лэндиса в 81-м работал над образом оборотня как раз тот самый Рик Бейкер, приложивший руку к созданию и нового «Человека-волка». Его идеи и опыт очень пригодились для того, чтобы удачно реанимировать классический сюжет. Старый добрый грим, разумеется, был подретуширован на компьютере, но в целом превращение в волка напомнило нам о незабываемых хоррорах прошлого.

Сам сюжет Курта Сьодмака также был переработан Эндрю Кевином Уокером и Дэвидом Селфом в духе нашего времени, но с викторианским антуражем. Смещены акценты, внесены дополнительные сцены, раскрывающие прошлое Ларри Тэлбота, а характеры и их столкновение между собой обрели еще более трагический оттенок. Кроме того, появились многие элементы, о которых не позаботились в свое время в оригинале, но зато с лихвой их использовали на протяжении всех последующих десятилетий. Это и сверхспособности («Волк»), и паника в большом городе (поклон от создателей «Лондонскому оборотню» и, конечно же, пародии Джона Лэндиса), и появление нового оборотня в финале (опять же «Волк» Майка Николса), и детальный показ превращения в животное («Вой» Джо Данте).



Произошли и перестановки в шахматных фигурах. На первый план вышла Гвен Конлифф, ставшая на сей раз невестой погибшего брата Ларри Тэлбота. Особую роль здесь играет появление сыщика из Скотланд-Ярда, которого и в помине не было в оригинале. Зато исчез цыган Бела, потому как в современном кино невозможно найти такого же актера, как Бела Лугоши. На своих местах остались лишь Мальва (ее вместо Марии Успенской играет Джеральдина Чаплин) и Тэлботы, отец и сын. Правда, и в их случае сценаристы изменили трактовку. В прочтении Энтони Хопкинса сэр Джон Тэлбот превратился из трезво мыслящего Клода Рейнса в дешевого интригана и тирана. А Бенисио Дель Торо сыграл известного театрального актера, получившего шанс изменяться не только внутренне, но и внешне.

На пользу ли такие изменения этому ремейку, покажет время. Но жестокость психбольниц, трудные отношения отцов и детей навеяны явно не девятнадцатым веком, а последствиями того кризиса, что застал создателей картины в самый разгар съемок. Все темное повылезало в «Человеке-волке» наружу, превращая рядовой хоррор в рассказ о нашей истинной натуре. Мрачные краски декораций и цифрового фона; действие, происходящее, в основном, ночью; зловещие ноты в музыке Дэнни Элфмана – все это порождает неудобство, страх и ощущение покинутого и забытого где-то на задворках этого мира.



Мы забыли, как надо бояться, и новый фильм про оборотней нам с удовольствием напомнит об этом. Тем более, что все актеры играют так, словно никогда прежде в их карьере не было страшных историй (особенно это касается Хопкинса), – с самоотдачей и желанием вызвать нужные им эмоции. Выделять кого-то из гениальной четверки главных актеров, пожалуй, не имеет смысла, потому как это просто неблагодарное дело. И все-таки мои личные симпатии на стороне заблуждавшегося Эберлайна в исполнении Хьюго Уивинга. Не повезло человеку. Думал, что это обычная ликантропия, а оказался самый настоящий оборотень. Да еще и укусил, зараза!…

В результате мы, как и ожидалось, получили все-таки хороший и – главное! – умный ужастик. По ходу пьесы можно задуматься о том, кто ты есть на самом деле и что такое актерская игра, как не «оборотничество». А по окончании с облегчением вздохнуть, осознав, что тебя-то никто не кусал, а потому тебе не грозит серебряная пуля…



Ссылки по теме

Ремейк «Человека-волка» с Райаном Гослингом готовы доверить режиссёру обновлённого «Человека-невидимки»
Райан Гослинг станет «Человеком-волком»
«Мумия»: Закапывай её обратно
Вселенная бесконечна: Все супергеройские фильмы Disney от худшего к лучшему
Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон и Анджелина Джоли попадут в «Тёмную вселенную»
Дэвид Каллахам напишет нового «Человека-волка»
Русский след
«Человек-волк». Мировая премьера
Лауреаты 83-й кинопремии «Оскар»
Первая российская ежегодная кинопремия в жанре ужасов. Итоги
Первая российская ежегодная кинопремия в жанре ужасов 2010
Нулевые: Не-итоги
Театральная зима, русские в Берлине и прочие премьеры
Превращение Бенисио Дель Торо
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх