На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

Суздальский анимационный фестиваль-2016: Деловая программа

От миллиона просмотров к миллиону рублей Седьмой год подряд в рамках Суздальского фестиваля проводится Международный конгресс анимационной индустрии – серия деловых мероприятий, посвященных вопросам продюсирования, проката, лицензирования мультипликации и другим важным темам. Аниматоры активно ищут возможности зарабатывать на своем кино, протаптывают тропинки на телеканалы, ищут иные формы проката и задаются вопросами, как сделать отрасль успешной индустрией, потому-то все мероприятия конгресса были полны заинтересованными участниками. Особенно оживленной выглядела ТВ-панель конгресса под названием «Феномен российского анимационного сериала: чего хотят телеканалы?». На встречу с аниматорами приехали топ-представители восьми телеканалов - «Карусель», «Мульт», «Первый ТВЧ» («Рыжий»), «Мультимания», «СТС», «Nickelodeon», «2х2», - непосредственно занимающиеся программированием сетки эфира. Обсуждался целый ряд животрепещущих вопросов: «Каковы потребности детского контента на рынке?» «Какие темы сериалов интересны телеканалам?» «Готовы ли телеканалы инвестировать в проекты и в каком объеме?» «Кто принимает решение по поводу запуска новой линейки на канале?» и так далее. В ходе диалога аудитория пришла к выводу, что за последние годы возможностей у мультипликаторов стало больше, и если десять лет назад все стремились попасть в передачу «Спокойной ночи, малыши», а другого эфира практически не было, то сейчас телеканалы разной направленности и ориентированные на разные возрастные категорию готовы показывать мультипликацию. И проблема не в недостатке площадок для показа, а в нехватке самих мультфильмов, точнее - мультипликационных сериалов, потому что запрос телеканалов – это на 90% анимационные истории с продолжением. Даже по программе фестиваля было хорошо заметно, что основная масса отечественных мультсериалов производится для дошколят, категория 0+. В конкурсе показали сериалы «Малышарики», «Котики, вперед!», «Ми-ми-мишки» (победитель, лучший анимационный сериал для детей), «Три Кота», «Поросенок», «Так не бывает», во внеконкурсной программе были «Народные промыслы России», «Йоко», «Летающие звери», «Тима и Тома», «Бумажки», «Барбадог», «Приключения с Машей Вопросовой», «Бегемотик Бим и Робот», «Уроки от Пинги и Кроки», «Грузовичок Пик», «Волшебный фонарь», «Рободзяки» и другие. В то время как в категории 6+ в конкурсе оказались только «Шарлотта и Кваксон» и оставляющие желать лучшего «Защитники» и «Креветки». Ни одного анимационного сериала для аудитории 12+ и уж тем паче 16+ (последние страшно востребованы телеканалом 2х2) на фестивале в этом году представлено не было. Руководители телеканалов рассказывали, что тестируют продукцию перед тем, как запустить ее в эфир, просчитывают риски и, принимая решения, точно не будут пускаться в авантюру. Совершенно точно полнометражных мультфильмов по телевизору мы не увидим еще очень долго, ведь их нельзя разбивать рекламой, а следовательно, полный метр в эфире ограничивает телеканал в доходах. Также не приносит денег все, что короче 11 минут. Производство хорошей короткометражки обходится студии в несколько миллионов, а на показе одного такого мультфильма точно ничего не заработаешь. Короткие фильмы на телеке возможны лишь в виде так называемой «межпрограммки» - сюда относятся и видеоклипы, и заставки, и короткометражная анимация. Итогом встречи стал обмен контактами между студиями и представителями телеканалов, а также обоюдное желание провести в следующем году в Суздале питчинг перед представителями телеканалов для возможного отбора последними проектов для запуска. В этом году фестиваль от этого события временно отказался из-за низкой эффективности. Телек телеком, но иногда гораздо больше можно заработать с помощью других информационных пространств: есть мобильное телевидение, интернет и всевозможные цифровые платформы. Анимации в интернете было посвящено другое мероприятие конгресса - YouTube-панель «Анимационные сериалы на YouTube: основные тренды и истории успешных проектов». На ней приводились примеры успешных проектов (миллион просмотров эпизода «Маша и каша» понятно какого сериала), а также шла речь о проектах, изначально созданных под формат и потребности YouTube. Интернет-экраны – это просчитываемые риски (вся информация о пользователях известна), и потому этот вид проката был оценен как очень перспективный и мало разработанный. Программа Конгресса-2016 отметилась несколькими круглыми столами: Гете-Институт провел дискуссию «Социально ориентированная анимация», посвященный вопросам анимации на социально значимые темы, вторая беседа имела образовательный уклон и называлась «Детские анимационные студии: проблемы анимационной педагогики». Он собрал руководителей детских студий и представителей профильных учебных заведений и поднял вопрос о создании экспериментальной кафедры анимационной педагогики. Ведь в стране нет ни одного учебного заведения, которое занимается подготовкой и повышением квалификации педагогов, работающих с детьми. К слову, на протяжении всего фестиваля, на который традиционно привозят много детей, отпрыски аниматоров не только смотрели мультфильмы, но и учились их делать. Это тоже давняя традиция Суздаля – за некоторое время до фестиваля проводится конкурс «Мультенок», среди рисунков вымышленных героев отбирается один, затем весь фестиваль дети делают мультик с этим персонажем – каждый по чуть-чуть. Фильм показывают на закрытии. А еще есть утренние ежедневные сеансы, полностью отданные на откуп анимации детских студий. В последний день Конгресса состоялось научно-искусствоведческое обсуждение «Можно ли считать современную анимацию современным искусством?». Формулировка звучит несколько неуместно - кажется, этот вопрос не должен вызывать сомнений. Но приглашенные спикеры сумели удивить. Анимацию обсуждали люди, совершенно к ней не причастные и даже, по признаниям некоторых, уже лет 20 не смотревшие мультфильмы. Это искусствовед и философ Олег Аронсон, архитектор Юрий Аввакумов, историк искусства Антонио Джеуза, медиа-критик, антрополог Анатолий Прохоров. Перед дискуссией им были предложены несколько авторских фильмов последних лет («Мы не можем жить без космоса», «Волк Вася», «Молоко», «Девочка порезала пальчик» и другие) для того, чтобы на их примерах обозначить вопросы актуальности, художественного языка, а также философские, социальные, психологические аспекты современной анимации. Получился такой взгляд со стороны, довольно любопытный, немного архаичный (к примеру, выяснилось, что анимация не только не искусство, но даже и не кино). Спикеры порицали мультфильмы, которые «подражают кино» или те, в которых автор увлекается живописностью, позиционируя себя как художника. Говорили о том, что технический прогресс и нестабильность, текучесть мира сделали анимацию более реалистичной, рассуждали о вопросах эротизма и смерти в мультипликации. Забавно, что чаще всего участники дискуссии в разговоре о современном искусстве отсылали к наскальной живописи, сравнивая работу аниматоров с ритуальными отпечатками мира в пещере Шове. Одним из выводов и ответом на вопрос, является ли анимация современным искусством стало наблюдение Юрия Аввакумова о том , что современное искусство связано с пространством, в котором оно выставляется. «Час назад я посмотрел, что выпадает на запрос «Музей анимации». Так вот, в Китае – это 30 тысяч га, современные павильоны-пузыри, у нас – два музея в Москве, в которых карандаши аниматоров под колпаками и картинки на стенах. На современное искусство явно не тянет, а больше похоже на краеведческий музей. Так вот, чем ближе к краеведческому музею, тем дальше от современного искусства, потому что главное в современном искусстве – это способ подачи, выставление объекта». Появление в деловой программе конгресса научно-искусствоведческого обсуждения обозначило потребность сообщества в самоидентификации и профессиональной оценке индустрии последних лет. Жажда диалога проявилась и в большой посещаемости профессиональных обсуждений фильмов после показов. Прекрасно, что аниматоры стремятся к обмену мнениями, разговорам как о фильмах, так и о тенденциях, не боятся критики, демонстрируя тем самым здоровое и бодрое сообщество, полное надежд на будущее.
Ссылка на первоисточник
наверх