На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

Тайны дворцовых реконструкций: путь жанра докудрама от выпусков новостей до фильмов про императриц

С 20 февраля в прокате «Екатерина Великая» — документально-игровой фильм Морада Абдель-Фаттаха, продолжающий франшизу докудрам Андрея Кравчука о правителях Российской империи. Главным действующим лицом выступает императрица Екатерина Вторая, образ которой в разные годы правления воплотили Ольга Лерман и Анна Михалкова, а сам проект продолжает эксперимент по совмещению документального и художественного в отдельно взятом проекте. Разбираемся, как этот жанр появился и почему оказался востребован в российском историческом кино.

Радиожанр, возвысивший Орсона Уэллса

Фото с записи радиодокудрамы Марш истории

Считается, что понятие «докудрамы» придумал и ввел в обиход американский драматург Филипп К. Льюис, прославившийся документальными спектаклями на актуальные темы. В частности, именно так он характеризовал постановку «Мы призываем к разуму» — критический памфлет, требующий разрешить проблему нехватки финансирования школ в штате Нью-Джерси. Формат, в котором журналистское расследование снабжалось драматичными диалогами, к тому моменту уже не был нов для американской культуры — Льюису же повезло стать первым человеком, догадавшимся превратить его в бренд: студия DocuDrama просуществовала полвека, а после закрытия передала название целому жанру. Описать его границы и сегодня довольно сложно: это произведение, в котором происходит сочетание подтвержденных фактов и исторической реконструкции. Пропорции каждый выбирае сам — и потому докудрамами в разные годы называли космический фильм-катастрофу «Аполлон-13», «Линкольна» Стивена Спилберга и даже «Октябрь» Сергея Эйзенштейна. «Вместо поиска точного определения полезнее рассматривать эту форму как спектр, который простирается от журналистской реконструкции до актуальной драмы с бесконечными градациями на этом пути», — так докудраму охарактеризовал режиссер Лесли Вудхед.


Российское историческое кино регулярно оказывается на перепутье между исторической правдой и зрительским интересом: дотошное исследование личности и деяний монархов усыпляет аудиторию не хуже лекций, а вольная интерпретация биографий вызывает раздражение и подозрения в переписывании истории. В поисках ультимативного решения, которое устроит всех, докудрама кажется единственно верным форматом для изображения сложных тем и коллизий российской истории. Пройдя путь от аудиоспектаклей и телеэкспериментов до масштабных постановок о судьбах монархов, жанр, похоже, всё же нашел золотую середину между развлечением и пользой.

«Екатерина Великая» в кинотеатрах с 20 февраля.



Ссылки по теме

Словарь императрицы: Спецпроект «Грамоты.ру» к премьере фильма «Екатерина Великая»
«Сент-Экзюпери», «Екатерина Великая», «Пророк. История Александра Пушкина» и еще 12 фильмов февраля
«Виват, императрица!»: Анна Михалкова и Ольга Лерман в трейлере исторического фильма «Екатерина Великая»
Руки вверх, или Панические атаки Лунтика: 100 российских фильмов 2024 года
Ссылка на первоисточник
наверх