На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Напарник»: Однажды на Земле родился необычный малыш

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» показал «Напарника» за несколько дней до российской премьеры — фильм открывал дальневосточный смотр (вместе с другой российской картиной «Карп отмороженный», о которой мы уже писали во время Московского фестиваля). Нетривиальный ход начинать тихоокеанский форум русской народной комедией имеет логичное объяснение — именно здесь, во Владивостоке, полностью снимали эту картину, и город играет в ней не последнюю роль.



Майор Хромов (Сергей Гармаш) отсидел год на строгаче, чтобы под видом уголовного авторитета втереться в доверие к китайскому наркобарону по имени Дракон и избавить город от мерзавца. Перед тем как понарошку откинуться с зоны, Хромов успел нахамить милому полицейскому психологу Кате (Лиза Арзамасова), которая находилась на последнем сроке беременности, а чуть позднее — обидел кожистую и древнюю, как черепаха, гадалку на китайском рынке, где вот-вот должна была пройти возглавляемая им спецоперация под прикрытием. И там, где Катя только обиженно всхлипнула, гадалка терпеть не стала и прокляла грубияна, но тот только отмахнулся от бабы Яги и пошел брать Дракона.


Спецоперация проваливается. Виновник — появившийся невовремя лейтенант экологической полиции Олег (Андрей Назимов) — посмешище для сотрудников уголовного розыска, но любимый муж той самой обиженной Хромовым Кати. В итоге в одной машине скорой помощи в больницу едут раненый в живот майор и Катя, у которой начались схватки. Ну а дальше гром и молния, и Хромов с новорожденным мальчиком меняются телами. И пока герой Гармаша вынужден пускать слюни и пачкать памперсы в больнице, его сознание в теле малыша ненавидит сюсюкающий мир и готовится заявить о себе, хотя произойдет это только через год, когда мальчик немножко подрастет и овладеет искусством речи. Доверенным лицом он выбирает папу Олега, который отныне становится напарником мини-майора.



Картина «Напарник» от создателей «Призрака» и «Притяжения», как пишут на постерах, а точнее от студий «СТВ» и «Водород» — первая российская лента, в которой есть персонаж, полностью смоделированный с помощью программы захвата и переноса движения реального актера на 3D-героя. Мятежными демонами, вселившимися в тело ребенка, стали, собственно, Гармаш и любимый актер Кинотеатра.ру – Александр Петров. Пластика Александра Андреевича, а также мимика и голос Сергея Леонидовича оживили на экране зловещего монстра Коленьку, место которого если не на экране соседнего зала, рядом с раскрашенным Пеннивайзом, то в кунсткамере культурной столицы РФ. Что и говорить — младенец пренеприятный, стоит ему оскалиться и выдать что-то вроде «бабу надо в кулаке держать», хочется убить топором инопланетную гадину. И эта тварь в коляске, вооруженная радионяней и жизненным опытом бывалого ФБС-шника, — идеально нарисованный, но тем не менее пластмассовый главный герой и главный недостаток картины.

Других претензий предъявлять «Напарнику» не хочется. Кастинг замечательный, на своих местах и чудесная Лиза Арзамасова, и любимец женщин Сергей Гармаш, и смешной Ян Цапник, неожиданное появление которого — один из лучших моментов фильма. Лента поставлена дебютантом в режиссуре Александром Андрющенко, продюсером упомянутых выше «Призрака» и «Притяжения», одним из основателей компании «Водород». Сценарий написал Андрей Золотарев, в его фильмографии есть и крепкие работы (все тот же «Призрак»), и на редкость неудачные «Танцы насмерть». У «Напарника», тем не менее, все хорошо, и со сценарной основой, да и с режиссурой, собственно, тоже — это жанровая зрительская картина, изобилующая неожиданными кульбитами, погонями, шутками и хорошими диалогами.



История чисто владивостокская, написанная конкретно для этого места, в ней обыгрывается и близость Китая, и городские достопримечательности, и местные мифы, и дальневосточная флора, и, конечно, дорожный парадокс — преобладание праворульных машин при правостороннем движении. То, что московские студии приехали снимать фильм во Владивосток, а не стали изобретать гипотетический город — заслуживающий уважения шаг и большой плюс для всего отечественного кино, которому не хватает реалистичности и чувства места. От Москвы и Питера на экране уже подташнивает, в то время как кино отлично позиционирует пространство, а узнаем мы, как выглядят и чем отличаются меж собой другие города, только из официальных новостей во время визитов Путина. А тут вдруг настоящий живой Владивосток, его мосты, холмы, китайский рынок, его музыка, разумеется — Лагутенко, а еще группа V-stile, с гордостью декламирующая «Одна тыща до Токио, 9 тысяч до МКАДа, Я из Влада».



Ссылки по теме

«Меридианы Тихого»: Гид по программе
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх