На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Одна шестая»-2023: Фестиваль в Екатеринбурге променял танки на чувства

С 15 по 20 сентября в Екатеринбурге прошел II международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая» – смотр, в программе которого отзывается актуальное европейское кино, приехавшее на Урал из Берлина и Роттердама. В конкурсной программе два десятка игровых и документальных лент со всей Евразии, истории посттравматических переживаний, поиска личной свободы и анализа ошибок прошлого.

Коллекция «Одной шестой» – традиционный для современного российского фестиваля «с миру по нитке», заповедник кинотрендов, по-хулигански разбавленный хаосом и порно.

кадр из фильма Шепчущие горы

На одном из конкурсных показов кинокритик Егор Москвитин в шутку (а может и всерьез) говорит, что программа любого фестиваля – есть отражение депрессии его программного директора. Ему ли не знать: для сборки конкурса фестиваля «Одна шестая» некоторые картины пришлось забирать в Россию с боем. Программирование фестиваля вообще можно сравнить с командованием вредного производства, где каждую секунду что-то идет не так, валится из рук и ломается, хотя еще вчера работало нормально. Фестиваль живет своей жизнью, и как бы не хотелось срежиссировать его от начала до конца – обязательно случится что-то неожиданное. На «Одной шестой» хаоса было предостаточно, заранее подготовленные смыслы не раз и не два рушились, а на их месте творились новые.

Первая напасть случилась еще до того, как фестиваль начался: фильм закрытия, многими ожидаемый «1993» Александра Велединского, выскочил из обоймы смотра (в тот же момент стало известно, что кинотеатральную премьеру экранизации романа Сергея Шаргунова тоже перенесли). К счастью, удалось оперативно подыскать замену, которой стал новый – и, не сказать иначе, прекрасный – фильм Анны Меликян «Чувства Анны». Пришлось поступиться эксклюзивностью материала (его уже показали на «Новом сезоне»), но смысловое обрамление фестиваля все же удалось сохранить неизменным. В программе «Одной шестой» общим знаменателем выступает вечное и мучительное искание гуманности на разных уровнях человеческого общества и сознания. Не самая оригинальная, но беспроигрышная идея, к тому же обеспечивающая смотру необходимое жанровое разнообразие.

кадр из фильма Папаша в бегах

Фильм открытия фестиваля – комедия «Папаша в бегах» режиссера Алексея Южакова. Название ленты, как и ее главный слоган («С малым – в Когалым!») настраивает на то, что это максимально зрительское кино. Житель Тюмени Анатолий (Михаил Тройник) готовится стать отцом, и очень страшится этого, поэтому в последний момент оставляет жену (Ирина Горбачева), сбегая на севера зарабатывать деньги. По дороге в легендарный город Когалым – несколько раз упоминается, что это «гиблое место» – Анатолий встречает подростка Колю (Ярослав Могильников), подрезавшего у никудышного семьянина часы. В ходе погони за воришкой Анатолий отстает от поезда и теперь вынужден добираться до точки назначения на своих двоих, временно взяв беспризорника на воспитание. Приключение в югорских болотистых лесах, гонки на моторных лодках от полиции и порядков ювенального права – простейшая, но довольно милая история в духе «маленьких комедий» Алексея Нужного («Я худею», «Громкая связь») должна была интересно коррелировать с «1993», где схожий конфликт поколений разыгрывался на фоне обстрелянного танками Таманской дивизии Дома Советов. От частного к общему, от персонального уровня на глобальный. Героиня Анны Михалковой, научившаяся разговаривать с внеземными цивилизациями в «Чувствах Анны», для финализированного высказывания фестиваля подошла не хуже истории семейства Брянцевых во главе с характерным уставшим романтиком Евгением Цыгановым. Может, даже перевыполнила план, изобразив душевные терзания на уровне не государственном, а планетарном.


Двумя вершинами программы «Одной шестой» в итоге стали отечественные документальные фильмы. Оба смелые, но каждый по своему, и уж точно не конъюнктурные. Ученик Александра Сокурова Юрий Мокиенко привез на фестиваль редкого зверя — комедийный документальный фильм «Отцы», героями которого стали брат и отец режиссера. Последний, Михаил Мокиенко — известный композитор и сказочник, «человек-праздник» и некогда ведущий легендарной у петербуржцев детской передачи «Сказки дедушки Мокея». Вооружившись старыми камерами (и прицепив смартфон скотчем к лопате — в псковской деревеньке она выполняет функцию штатива), семейство Мокиенко снимает детское кино для придуманного ими фестиваля «Золотой шуруп». В кадре свои и чужие дети, в жанрах — классическая сказка и сатирическая антиутопия. И пусть масштабы такого кино невелики, артисты непрофессиональны, а реквизит приходится добывать по заброшкам, разыгравшиеся на съемочной площадке драмы получаются ничем не хуже, чем у «больших кинематографистов», «Хичкока» и «Горе-творца».

кадр из фильма Отцы

А режиссер Евгений Милых поставил нео-библейскую притчу «Артем и Ева», сборник зарисовок из жизни пары молодых людей, нашедших себя в мире порнографии. Ева – это звезда видео 18+, работающая под псевдонимом Eva Elfie. Артем – ее бойфренд и партнер по съемкам. В отрыве от работы на камеру герои милуются на даче (тот самый рай, откуда их изгонят за первородный грех), готовятся к сессии, проваливаются в экзистенциальные беседы. Более целомудренного фильма о столь пикантной индустрии придумать сложно, особенно когда Артем осознает, что порно – явно не то, чем он хотел бы заниматься. Просто хочется быть счастливым, а вот можно ли быть таковым в окружении резиновых фаллосов – вопрос сложный, практически философский. Мнения у любовников по нему угрожающе разнятся, так что переживать за их отношения приходится сильнее, чем за свои. Ведь у библейских Адама и Ева тоже вряд ли обходилось без конфликтов — особенно после изгнания из Райских кущ.

Ссылки по теме

Драма «Свет» получила приз «Лучший национальный дебют» фестиваля «Одна шестая»
«Краш-тест»: Последний звонок и первый аборт
«Горький fest»-2023: Казалось бы, при чем здесь Гайдай?
«Пример интонации»: Антология замкнутости на фестивале в Петербурге

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх