На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Кинотавр 2019: там, где рождается слава российского кино

В Сочи завершился 30 Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Кинофорум прошёл в тяжёлых полевых условиях — все восемь дней стояла адская жара, и лишь после церемонии закрытия, когда участники фестиваля, посмотрев фильм «Француз» Андрея Смирнова, вышли под юпитеры 98 коринфских колонн Зимнего театра, стало несколько легче.

Гости фестиваля не сразу поняли по характерному шелесту, что тучи над Сочи пытаются пролить дождь.  Ночью, правда, громыхнула гроза, совсем в унисон предельно осовремененной экранизации «Грозы» А.Н.Островского Григорием Константинопольским.

Но по красной дорожке под горячие аплодисменты сочинцев кинематографисты шли ещё в мареве солнца. Зрители аплодировали Константину Хабенскому, Виктории Толстогановой, Александру Петрову, Резо Гигиниешвили, Равшане Курковой, Елене Подкаминской, Марии Шалаевой и другим звёздам. Очевидно, что градус любви к артистам с каждым годом становится выше.

Конечно, на фестиваль приехали Фёдор Бондарчук с Паулиной Андреевой, поразившие зрителей изяществом линий в своих нарядах. Паулина была в тёмном полупрозрачном платье с серебристым сиянием орнамента — Maison Bohemique и в бриллиантах Messika. Фирменный знак этой пары - уверенность и оптимизм.

У Паулины на то были особые основания — за режиссёрский дебют в «Коротком метре» - «Плачу с вами» — она получила диплом жюри с формулировкой - «За точную цветопередачу чёрного в комедии».

Незыблемость black дресс-кода в этом году была особенно поколеблена — вернулось великолепие белого, алого и серебристого, но для того, чтобы почувствовать себя королевой судьбы, необходимо было, будучи членом основного жюри, пройти по красной дорожке в свой день рождения в солнечном платье лимонного оттенка и искрах макияжа из весенней коллекции YSL.

И это была Аня Чиповская. Зал громогласно поздравил Анну, когда она вручала приз за лучшую женскую роль в фильме Оксаны Карас «Выше неба» - Виктории Толстогановой. Под колоннами Зимнего, как всегда, шло бурное общение. В шампанском не было недостатка, фотосессии шли по кругу, отказывал фотокорам только Андрей Сергеевич Смирнов, режиссёр фильма закрытия «Француз» - «Не моё! Не люблю!».

Что касается фотографирования публичных персон, на «Кинотавре» продолжает действовать запрет на официальную съёмку на пляже. Александру Кузнецову удалось сняться у кромки моря в чёрной паре лишь после разрешения ответственных лиц. Забегая вперёд, сообщим, что актёр получил приз за лучшую мужскую роль в фильме Александра Лунгина «Большая поэзия», а также сыграл в конкурсном фильме «Люби их всех».

Фильмом открытия стала драма Валерия Тодоровского «Одесса» с участием звёзд: Ирины Розановой, Ксении Раппопорт, Леонида Ярмольника, Евгения Цыганова, Евгении Брик. Ирина Розанова рассказала нашему изданию об атмосфере на съёмках «Одессы» и о том, как ей работалось на киноплощадке с отцом и сыном Тодоровскими — в общей сложности в шести картинах.

На фестивале было аккредитовано 3.500 участников и более 200 СМИ. Бюджет составил 180 млн рублей, фильмы посмотрели более 12 тыс. зрителей. В программе основного конкурса было показано 15 картин, всего из 75 присланных лент 50 были созданы независимыми авторами. Из очевидных тенденций программный директор Ситора Алиева назвала феминизацию и яркие выступления дебютантов.

Семь картин из 15 созданы женщинами, призом жюри «Кинотавра», возглавляемого Константином Хабенским, с формулировкой «За безграничную веру актёров в режиссёра» награждена картина Нигины Сайфуллаевой «Верность»

В камерной драме тонко исследуются взаимоотношения внутри молодой семьи. Приз вручался в новом дизайне ювелирной компании Mercury — солнце из бронзы, серебра и эмали, садящееся за «горизонт» из редкого вида итальянского мрамора.  Фильм Анны Пармас «Давай разведёмся» получил два приза — за лучший дебют и лучший сценарий, картина Валерии Гай Германики «Мысленный волк» - приз за лучшую музыку Игоря Вдовина.

Все три фильма посвящены теме распада семьи, сложным взаимоотношениям мужчины и женщины. Её можно назвать основной на 30 «Кинотавре». Яркий образ современной женщины обнаружившей, что и сама не пропадёт, когда «каменная стена» в виде мужа окажется «отодвинутой», создала Анна Михалкова, но приз, как уже сказано, ушёл к Виктории Толстогановой.

В фильме «Выше неба» она воплотила другую версию современной женщины, идущей на безумные ухищрения ради того, чтобы «удержать» мужа. Толстоганова появилась и в роли Кабанихи в «Грозе» Островского-Константинопольского. Подтверждением того, что тема гибнущего института семьи угадана точно, подтвердил Кинопоиск, фиксировавший зрительские оценки. Приз зрительских симпатий — у Анны Пармас («Давай разведёмся»), на втором и третьем местах - «Верность» Сайфуллаевой и загадочная картина «Бык», дебют Бориса Акопова.

История лидера преступной группировки 90-х, задуманного природой совсем для другой — правильной жизни, показана столь ярко и с таким сочувствием, что звучит вне временных рамок и поднимает тему ответственности человека за этот дар свыше — жить на земле. Фильм, наравне с картиной Григория Добрыгина «Sheena667», стал и призёром «Искусства кино». Любопытный момент — оба режиссёра учились в Академии хореографии при Большом театре и начинали в балете. Получая Гран-при, Борис Акопов сказал, что счастливее него нет человека в этот день на земле.

Призом за лучшую режиссуру награждён Александр Лунгин за картину «Большая поэзия».

В конкурсе «Кинотавр.Короткий метр» жюри под руководством Анны Михалковой наградило Михаила Архипова за фильм «Топливо». Формулировка - «За красоту высокой температуры». Смысл — очень долгие поиски человеком источника энергии. Загадка — почему Михалкова, вручая приз, пошутила - «Извиняться за решение жюри я не буду, бить нас можете потом в темноте». 

Гильдия киноведов и кинокритиков вручила «Белого слона» Юсупу Разыкову - за самый феминистский фильм фестиваля «Керосин». В главной роли — Елена Сусанина, старейшая актриса Волковского театра. Её героиня прожила долгую жизнь, полную потерь, и не сломалась, потому что умела увидеть свет там, где не видят его другие. И керосин был ей в помощь.

На «Кинотавре» фильм назвали посвящением нашим матерям, жаль не вручили актрисе достойный её Спецприз. Дипломом Гильдии за фильм «Мальчик русский» - из времён Первой мировой - награждён Александр Золотухин, ученик Сокурова.

Ведущей церемонии закрытия была Юлия Пересильд, и если Константин Хабенский просто отметил, что пока бурлят такие страсти, как он наблюдал в жюри, пока сталкиваются лбами такие разные позиции и взгляды, Кинотавр будет жить, то президент Александр Роднянский ответил на главный вопрос — формирует ли «Кинотавр» художественное пространство или лишь наблюдает за его развитием.

Он назвал миссией фестиваля то, что «из разрозненных кинематографистов он собирает солидарное сообщество, работающее над тем, что называется «славой российского кино». Роднянский назвал «Кинотавр» «самым большим фестивалем национального кино в мире — по количеству показанных фильмов, гостей, программ».  И отметил, что на мероприятии люди разных взглядов и убеждений, действительно чувствуют родство, «а это самое важное. Без этого не получится кино.»

Автор — Нина Катаева.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля Кинотавр.

Картина дня

наверх