На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Сомнительная история про гениального танцора балета


Заика Алексей Темников (Сергей Безруков) был ведущим российским артистом балета, потом в конце 90-х случились гастроли в США - травма с парой некрасивых выходок поставили на его карьере крест. Спустя двадцать лет Темников припеваючи живет в Клину, содержит сеть аптек и ездит от дома до именной танцевальной школы в соседнем дворе на дорогущем Ferrari. Даже за этот короткий промежуток времени он успевает нахамить всем и каждому: бывшая жена (Алена Бабенко) заламывает руки («Жлоб!»), нынешняя подруга (Карина Андоленко) ждет ребенка и слезно молит «Женись на мне», дочка от первой жены (которая «Жлоб!») носит имя Кьяра (Анастасия Безрукова), заика будет его переделывать до посинения то в Клару, то в Клэр, чтобы пошутить сначала про кораллы, а потом про эклэр, у коллег по школе скоро начнется перманентный нервный тик (странно, что он не охватил еще весь город, терроризируемый гением). Темников же, заработавший еще одну травму и получивший угрожающее предвестие о параличе нижних конечностей (тех, которыми танцуют), решает возвести себе заслуженный памятник в виде гениального балета под музыку Стравинского.


Начинающийся с показательного интервью (клинский журналист спрашивает Темникова, согласен ли он с тем, что его прыжок считается самым высоким в мире), «После тебя» Анны Матисон - первоканальная экранизация устаревшего постулата про Юпитера и быка, где в роли древнеримского божества, разумеется, персонаж Безрукова (чьим прототипом, очевидно, был Барышников). Несмотря на то, что вся вселенная крутится вокруг него (и в ней даже встречается загадочный по содержанию длинный кадр, снятый с проходом мимо Большого театра в троллейбус и выходом через окно), только создатели фильма не понимают про Темникова, что он, мягко говоря, не очень талантлив, но тщательно это скрывают. Темников танцует для начальника Большого придуманный им балет, и этот катарсический момент снят на крупном плане директора Большого. Почему эту феерию оставили за кадром, проясняет предсмертный танец гения (спойлер: он умудрится помереть от паралича в эфире Первого канала): было бы сложно поверить, что из нее родилось то, что в действительности будет идти в Мариинке (сцены, снятые документальной камерой).


Ключевая проблема «После тебя» не в том, что крайне неприятный человек в исполнении крайне приятного артиста Безрукова, который слишком очевидно «делает» роль, два часа ведет себя как придурок и так и не понимает, что он придурок. Беда в том, что человеческое свойство видеть в каждом тошнотворном эгоисте то, чего нет, очень легко замещает талант и представление о таланте.

За 120 минут Темников не сказал ни одной мысли, отличной от банальности, только отстреливался от реальности джентльменским набором «гения» по версии обывателей («Сплин - не музыка, вот Стравинский!» и далее по списку), никого ничему толковому не научил, ничего, кроме прямой спины и позы «высокой» культуры, не продемонстрировал, а потом из ничего родил гениальный балет (даже не из сора). Одна из труднейших задач байопика - не продемонстрировать как данность, а убедить, заразить, показать глубину таланта героя. «После тебя» не видит в этом никакой необходимости, поэтому, пропустив зрителя через канонаду практически всей классической музыки, спокойно ставит точку каскадом банальностей: от презентации балета в эфире «Пусть говорят» до пошленького документального фильма по тому же Первому, который, что самое печальное (и показательное), закономерно вытекает из всего показанного.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх