На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Рипли»: Талантливый мистер Скотт

Нуар, очевидно, становится новым черным для стриминг-сервисов. Только с начала этого года вышли «Месье Спейд», «Шугар» и «Рипли». Первый отсылает непосредственно к прародителю жанра – «Мальтийскому соколу», который открыл эпоху американского нуара, – и рассказывает про расследование убийства монахинь отправившимся на покой во Францию Сэмом Спейдом в исполнении Клайва Оуэна. Второй миксует кинематографическую иронию с типичными нуаровскими приемами, в том числе с добавлением закадрового голоса. О поиске пропавшей внучки известного голливудского продюсера в темном Лос-Анджелесе повествует частный детектив-синефил, герой Колина Фаррела. Для последнего известный роман Патриции Хайсмит переработал оскаровский лауреат Стивен Заиллян, погрузивший историю мистера Рипли, блестяще сыгранного Эндрю Скоттом, в черно-белые итальянские пейзажи и мрачные фрески Караваджо.



Сюжет «Рипли» знаком, пожалуй, даже тем, кто не читал ни одной книги Хайсмит, писательницы, которая оборачивала свою мизантропию в психологические детективы, в том числе в пенталогию про Тома Рипли, человека многих талантов, главные из которых, как выясняется позднее, подделывать подписи и выдавать себя за других. Перебивающийся случайными заработками Рипли приезжает в Италию на поиски сына американского миллионера – Филиппа Гринлифа, или Дики, как его называют хорошие знакомые и невеста Мардж, с которой он и проводит время в Италии на отцовские деньги. Проникнув в доверие Дики, Том решает его убить, чтобы занять его место. И план срабатывает, хотя и множит еще большее количество лжи, обмана и преступлений, в которых Рипли оказывается безумно хорош.


Выбор Эндрю Скотта, снискавшего славу на театральных подмостках, но широкому кругу зрителей ставшего известным благодаря загадочному Мориарти из «Шерлока» и ироничного священника из «Дряни», – это стопроцентное попадание. Его Рипли – воплощение холодного восторга и жалостливого ужаса, того самого удивительного образа, стирающего в нуарах грань между героем и антигероем. Причем нынешний Рипли ни в кого не играет, а всегда остается будто бы самим собой. В начале фильма – в Риме 1961-го – он тащит труп по бесконечным итальянским лестницам, которые позднее постоянно утомляют героя Скотта. За полгода до этого он же в обшарпанной нью-йоркской квартире проводит мелкие махинации с долговыми счетами случайно попавших в его внимание людей. Этот Рипли – совсем не обаятельный и не дружелюбный, но своей натужной улыбкой талантливо обращающий людей вокруг в свою секту или как минимум вызывающий у них доверие. Природа этой харизмы в случае другого исполнителя главной роли была бы натужной, притянутой, но мрачный Рипли Скотта ужасающе органично выглядит как в пейзажах индустриальной Америки, так и в многовековой Италии, изобилующей памятниками культуры и архитектуры. Даже на финальных титрах «Рипли» расшифровывают как аббревиатуру из названий итальянских городов. Они теперь не на ярком солнце, а в контрастном, в отличие, кстати, от нуаров, черно-белом воплощении оператора Роберта Элсвота, специализировавшегося на фильмах Пола Томаса Андерсона.



Визуальное противопоставление света и тени у Заилляна затмевает психологическое. Последнее он выстраивает разве что на основе Рипли и Мардж (Дакота Фаннинг), максимально обезличивая других персонажей, приглашая на их роли лиц мало узнаваемых (за исключением Джона Малковича, появляющегося в эпизоде), создавая иллюзию обыденности, которую разрезает лишь социальное неравенство персонажей. Даже друг Дики, Фредди Майлз, в предыдущей версии намеренно ярко проиллюстрированный Филипом Сеймуром Хоффманом, – здесь лишь функция, очередной богатый сынок, притворяющийся представителем творческой профессии.

Сам Дики (Джонни Флинн) – такой же. Но если в голливудской версии он был увлечен джазом, в отличие от оперы и классической музыки, поклонниками которой являлись Рипли и отец Дики, то лейтмотивом сериала Заилляна является живопись. Висящая в итальянском доме Дики картина Пикассо становится своеобразным символом успеха, а Караваджо, который умер в 38 лет после обвинения в убийстве, – почти как мотив грядущего преступления. С его светом и тенью и делением на черное и белое. Внутри нынешнего «Рипли» оно столь же омрачающе-разрозненно.



Ссылки по теме

«Иметь детей для меня важнее, чем всё остальное»: Дакота Фаннинг задумалась о будущем
Смотреть онлайн: «Точка ноль», «Спойлер» и «Мертвые мальчишки-детективы»
Дакота Фаннинг снимется в новой экранизации «Талантливого мистера Рипли»
Эндрю Скотт превратится в Тома Рипли
Лучший фильм на иностранном языке: 10 американских адаптаций зарубежных картин
Юбилей Алена Делона
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх