На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...

Прыжок как попытка улететь: «Девочка, покорившая время» — незабываемая история взросления

Нет времени объяснять: аниме-канал «Покебол с предсказанием» предлагает вспомнить первый авторский проект Мамору Хосоды, покорившего в середине нулевых студию MadhouseНана», «Тетрадь смерти») и зрителей по всему миру. Следом начались хит за хитом: «Летние войны», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Ученик чудовища», «Мирай из будущего», а также недавние «Красавица и дракон». О школьных глупостях и суровости таймлайна в «Девочке, покорившей время» размышляет Андрей Серов.

Прыжок как попытка улететь: «Девочка, покорившая время» — незабываемая история взросления

«Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…»

«Прыжки во времени — это супер. Невозможно остановиться. Каждый день так классно! Смеюсь без остановки!» — восхищается Макото. «Когда тебе хорошо, разве кто-нибудь не страдает взамен?» — рассудительно замечает тетя.


Первая крупная работа Мамору Хосоды, основанная на одноименном романе Ясатаки Цуцуи (между прочим автором «Паприки»), выходит за рамки притчи о «большой силе и большой ответственности» или истории взросления, увиденной через призму «теории струн», «эффекта бабочки» и так далее. В первую очередь, режиссер учит принимать ответственность за свои решения, к чему призывает и тетушка Кахо, говоря племяннице о прыжках, что «это часто случается с девушками в твоем возрасте». С похожими парадоксами сталкиваются все сверстники Макото: ведь покорить время — значит, понять чего-ты хочешь в жизни и от нее, определиться с приоритетами и будущим. В этом смысле наиболее выразительна сцена, когда Макото, яростно сопротивляясь ветру, бежит на встречу с Чаки, пытаясь обогнать кадр/анимацию/само время. В конце концов, ей это удается: камера не поспевает, оставаясь где-то позади. «Я что-нибудь придумаю», — в полной растерянности твердит Макото. И только в финале она уверенно скажет: «Я решила, кем хочу стать».

Через путешествия во времени она осознает не красоту повседневности, ценность каждого заката или дня, а определяется с будущим. Шаг, кажется, даже более важный — особенно учитывая, что время никого не ждет.


Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать об истории и главных хитах студии Madhouse или о слабых местах их же экранизации «Тетради смерти».

Ссылки по теме

Жизнь как она есть: «Нана» — культовый сериал о судьбе двух подруг-тезок в Токио
Мальчик и медведь: «Ученик чудовища» — едва ли не лучший фильм Мамору Хосоды
Аниме с большой дороги: «Самурай Чамплу» — неувядающая классика, чьи идеалы — хип-хоп, бусидо, еда и свобода
Лайки ложь, да в них намек: «Красавица и дракон» заговорили по-русски (трейлер)
«Мирай из будущего»: Семейное древо жизни
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх