На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Наедине с собой: каким кино запомнит Михаила Горбачева

30 августа 2022 года ушел из жизни Михаил Горбачев — последний руководитель СССР. Ему был 91 год. Отношение народа к Горбачеву после рокового 1991-го (ирония чисел) остается очень полярным. Одни обвиняют его во всех смертных грехах, проклинают за то, что не удержал великую страну, оказавшуюся на краю пропасти. Другие вспоминают Перестройку, как редкую попытку советской власти действительно дать гражданам свободы, вытащить из годами тянущегося застоя на свежий воздух. Оставив эти споры, вспомним, каким Gorbi остался в кинематографе. Здесь он очень разный: властный, смешной, а также слабый и очень одинокий.


«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992)
▶ Смотреть онлайн

Наедине с собой: каким кино запомнит Михаила Горбачева

Последняя работа мастера легкой советской комедии Леонида Гайдая вышла, когда Союз уже стал историей, а Перестройка и гласность — легитимной целью для осмеяния. Со временем оказалось, что буффонада от автора «Бриллиантовой руки» и «Операции Ы» первой схватила настроение ностальгии «о тех далеких временах, когда были еще СССР, КПСС, КГБ и колбаса по 2 руб. 20 коп.». Сюжет «На Дерибасовской хорошая погода» обрамлен миниатюрами-памфлетами, в которых переговоры Михаила Горбачева (Леонид Куравлев) и Джорджа Буша-старшего (Владимир Седов) срывает анекдотичный еврей Рабинович (голос Павла Винника). Оказывается, горячая линия Москва-Вашингтон не такая уж секретная, и русская мафия использует ее для звонков на родину, в Одессу.

Воспринимать ленту вне контекста обрушившихся на кинематографию голодных свобод практически невозможно. Гайдай в последнем фильме отыгрывается, похоже, за все годы цензуры. Он воплощает на экране эпохальное приземление Матиаса Руста в центре Москвы и анекдоты о геронтократии режима: полковник Петренко (Николай Парфенов), начальник суперагента Соколова (Дмитрий Харатьян), порой не может вспомнить своего имени без наградного пистолета. Жестко критикует нерешительность власть предержащих, для которых «слишком рано» сменяется «слишком поздно». Вершина этого злого стеба — пародия на советских вождей в исполнении Андрея Мягкова: и ладно Сталина, но даже Ленина зацепило. Вот уж точно покушение на святую святых социалистического пантеона.

Как ни странно, Горбачеву в развязной и чрезмерно цирковой комедии Гайдая уготована очень спокойная роль. Президент заседает в кремлевском кабинете, на столе у него правительственная «вертушка» и стакан молока (Горбачев молоко очень любил, это все знали). От внезапного звонка Рабиновича у главы государства комично дрожит губа и стекленеет взгляд. Вот и вся сатира, которую позволили себе кинематографисты по отношению к политику. Может, не хотели переступать грань. Или, что тоже весьма вероятно, Горбачев все-таки был им симпатичен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх