На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

И последние станут первыми: пять небанальных уроков истории из новых российских сериалов

В онлайн-кинотеатре PREMIER продолжается показ исторической драмы «Павел. Первый и последний», посвященный одному из самых одиозных и загадочных российских правителей Павлу I. Снятый режиссером Александром Коттом сериал с Денисом Власенко в роли императора предлагает объемный и небанальный взгляд на эту историческую фигуру. Рассказываем подробнее о сериале, а также вспоминаем другие неординарные проекты, так или иначе затрагивающие историю государства Российского.

Павел. Первый и последний (2025)


И последние станут первыми: пять небанальных уроков истории из новых российских сериалов

В отличие от Екатерины II с завидным постоянством появляющейся в отечественных фильмах и сериалах, ее сын Павел I редко становится полноценным киногероем. История свержения Павла с престола была яркой параллельной линией в «Ассе» Сергея Соловьева, но только в начале «нулевых» «Бедный, бедный Павел» получил собственный байопик, главную роль в котором сыграл Виктор Сухоруков. Второстепенным персонажем Павел был, естественно, и в «Великой», и в «Екатерине», и даже в «Адъютантах любви» и «Кровавой барыне». Тем не менее популярной в отечественном кино его фигуру все же назвать нельзя.

Если байопик с Сухоруковым концентрировался уже на переживаниях взошедшего после смерти матери на престол Павла I и заговоре, который придворные и гвардейцы, недовольные реформами, начали плести вокруг него, то новый сериал рассказывает о еще юном царевиче, для которого важнее всего становится расследование смерти своего отца Петра III и сепарация от властной матери Екатерины II, не подпускающей наследника собственно к престолу. Интересно, что роль императрицы в сериале Александра Котта сыграла Наталья Суркова, уже примерявшая на себя образ Великой в «Фаворите» по роману Валентина Пикуля – выходившем между «Тайнами дворцовых переворотов» и задолго до нового увлечения кинематографистами российской историей.

И последние станут первыми: пять небанальных уроков истории из новых российских сериалов

Заглавную роль в сериале Котта сыграл Денис Власенко, для которого это первая историческая работа. Его Павел – травмированный ранней смертью отца молодой человек, увлеченный рыцарскими романами, и подыскивающий себе не просто красивую и выгодную, но и мудрую и совестливую жену, чтобы стать независимым от матери, которая не хочет уходить с престола. Однако несмотря на внешнюю мягкость, Павел уже рассуждает как настоящий политик, не всегда готовый мириться с прежним укладом жизни. Что, как учат в учебниках истории, и не пошло на пользу будущему императору.

Петр I: Последний царь и первый император (2022)


И последние станут первыми: пять небанальных уроков истории из новых российских сериалов

Перезапустивший моду на нескучные уроки истории в кино цикл докудрам о российских самодержцах, создаваемый при художественном руководстве (а на первом фильме и непосредственно режиссурой) Андрея Кравчука, когда-то прославившегося фильмом и сериалом «Адмиралъ» о судьбе Александра Колчака в исполнении Константина Хабенского, а затем утвердившегося как постановщика исторических проектов с «Викингом», где Данила Козловский играл князя Владимира, и масштабным «Союзом спасения» про восстание декабристов.

До Кравчука смешение исторического научпопа и костюмной драмы довольно успешно было реализовано в проекте «Романовы»: классический док с закадровым перечислением реформ и важных дат расширял зрительскую аудиторию за счет актерских этюдов, демонстрирующих моменты частной жизни героев. В «Петре I», собственно, заглавная роль досталась актеру Ивану Колесникову, однако маленького Петра сыграл Даниил Муравьев-Изотов, а юного будущего правителя – Алексей Лукин. Закадровым рассказчиком биографии будущего императора стал, кстати, Константин Хабенский.


В каждом из десяти эпизодов Плевако ждут разные преступления и оправдания, режиссером Анной Матисон поданные весьма энергично. Калейдоскопический монтаж имитирует бурную профессиональную деятельность героя, у которого помимо дел имеется насыщенная личная жизнь. Важные места там занимают домовитая жена-мещанка (Зоя Бербер), прогрессивная сестра Юлия (Мария Смольникова), она же будущая стенографистка его речей в суде, а с некоторых пор еще одна прелестная особа, к которой после коротких встреч поборник справедливости воспылал чувствами. Мария Андреевна Демидова (Ольга Лерман) — жена крупного во всех смыслах текстильного промышленника (Николай Шрайбер), рассматривающего супругу как собственность (сейчас бы сказали — «абьюзер»). Среди сквозных персонажей — напоминающий доктора Ватсона помощник адвоката Шубнинский (Олег Савцов), советник царя Александра II Победоносцев (Игорь Гордин) и, конечно, меценат Савва Мамонтов (Виталий Коваленко), которого Плевако в одной из серий предстоит защищать в суде.

Государственная история, как и знаменитые ее персонажи, проходят по всему сериалу, представляющему собой элегантный процедурал с харизматичным героем, не равнодушным ни к судьбам Родины, ни к отдельным ее жителям, вне зависимости от их пола, возраста, класса и социально-политических убеждений. Плевако, в общем-то, и сам вершит историю – не только ярким словом, доносящимся в интерьерах суда, но и делом, поддерживая как самых незащищенных, так и известных персонажей, оклеветанных молвой.

«Павел. Первый и последний», а также другие сериалы из подборки можно посмотреть в онлайн-кинотеатре PREMIER.



Ссылки по теме

Сергей Горошко станет императором Александром Первым
Сериал «Актерище» с Дмитрием Нагиевым взял главный приз фестиваля ORIGINAL+
«Золотое дно», «Мастер и Маргарита» и «Трасса» номинированы на XII Премию АПКиТ
Владимир Щегольков: «Пушкин есть в каждом из нас»
Тайны дворцовых реконструкций: путь жанра докудрама от выпусков новостей до фильмов про императриц
Утоли его печали: «Натали и Александр» - история о любви девушки и хулигана
«ВИА "Васильки"», «Опасная близость» и «Актерище» вошли в программу IV Фестиваля контента стриминговых сервисов ORIGINAL+
Сформирован лонг-лист XII Премии АПКиТ
Смотреть онлайн: «Аутсорс», «Челюскин. Первые» и новый сезон «Шершней»
«Сент-Экзюпери», «Екатерина Великая», «Пророк. История Александра Пушкина» и еще 12 фильмов февраля
«Плевако» и новый «Универ» стали самыми популярными сериалами в онлайн-кинотеатре PREMIER в 2024 году
«Виват, императрица!»: Анна Михалкова и Ольга Лерман в трейлере исторического фильма «Екатерина Великая»
«Беляковы в отпуске»: Телезритель в Турции
Суд да дело: «Плевако» — исторический детектив с Сергеем Безруковым
Лучшие российские сериалы 2024 года. Выбор критиков
«Враг у ворот», «Злые люди» и «Подростки в космосе»: ИРИ рассказал о премьерах нового сезона
«Слово пацана», «Подростки и космос» и «Министерство Всего Хорошего»: ИРИ рассказал о новинках сезона
Трепачи. Золотой век: 44 российских сериала осени, которые постучат в вашу дверь
Адаптация «Постучись в мою дверь», «Плевако» и «Убить Риту»: PREMIER представит 84 проекта в новом сезоне
Институт развития интернета подвел итоги 2022 года и поделился планами на будущее
Ссылка на первоисточник
наверх