На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Метро»: Российский «Титаник»-mini

Отечественный фильм-катастрофа, в котором стихию побеждает любовь



Обычным будним утром в тоннеле метрополитена на кольцевой линии образуется трещина в стене, через которую с увеличивающимся напором сочится вода из Москвы-реки. Причиной этому послужила активная застройка, ведущаяся в центральной части столицы. Утром того же дня брак врача Андрея Гарина (Сергей Пускепалис) и его жены Ирины (Светлана Ходченкова) начинает трещать по швам. Женщина уже год обманывает мужа в объятиях любовника — циничного предпринимателя Владимира (Анатолий Белый) (внесен Министерством юстиции РФ в реестр иностранных агентов). Личная драма и драма общественная перемешиваются в водовороте экстремальных событий.


Фильм «Метро», снятый по одноименной книге Дмитрия Сафонова, драматургически выстроен почти как механический балет. Гарин не может отвести дочь на машине в школу, и они спускаются в метро, чтобы проехать две станции до школы. Парень (Алексей Бардуков) хочет познакомиться с девушкой (Катерина Шпица), она отвечает отказом, но разговор завязывается в злополучном поезде. Бизнесмен-любовник опаздывает на важную встречу, так как Садовое кольцо превратилось в неподвижную асфальтовую реку, поэтому он вынужден после десятилетнего перерыва опуститься до поездки с согражданами. Наконец, любительница водки по утрам (Елена Панова), убегая от стражей порядка, скрывается в лабиринтах метрополитена и тоже оказывается в составе, который движется к неизбежному. Когда секундомер отмеряет полчаса, нагнетаемый музыкой и монтажом саспенс уступает место масштабной картине катастрофы. Жизнь на экране замирает — от переизбытка эмоций гаснет даже экран. Потом затишье — и второй акт.



Чтобы зритель не расслаблялся, история «Метро» расщеплена на множество микросюжетов: реакция властей, происки бессовестных журналистов, рабочие переживания Ирины, которая не может дозвониться ни до мужа, ни до дочки, паника возле станции метро и, конечно, галерея пострадавших, находящихся в вечном движении. С рядом оговорок фильм Антона Мегердичева становится кинопроекцией тех страхов, которые вспыхивали в сознании у людей во время терактов в московском (и не только) метро. Вместе с тем картина демонстрирует сплошь положительные человеческие качества, открывающиеся в стрессовых ситуациях, а также чувства, усиливающиеся от отчаяния. Например, отношения героев Бардукова и Шпицы выглядят, возможно, более сказочными, чем у ДиКаприо и Уинслет в «Титанике».

По качеству компьютерной графики, правда, отечественный фильм-катастрофа еще не готов тягаться с передовыми голливудскими картинами, но этот недостаток компенсируется работой актерского ансамбля. Сергей Пускепалис несет моральную ношу обеспокоенного отца, мужа, преданного женой, и врача, отвечающего за чужие жизни. Вновь маску самоуверенного негодяя примеряет Анатолий Белый, чей отрицательный заряд чуть гасит Станислав Дужников в роли нелепого и болтливого курьера. Их не менее органично дополняют две молодые актрисы — Катерина Шпица и Анфиса Вистингаузен. Первая разряжает мрачную атмосферу подземки хрупкостью девушки-астматички, вторая — детской непосредственностью, которая порой скрыта за по-детски же нелепой обидой.

Несмотря на тщательное ваяние великой кинематографической иллюзии, «Метро» не пренебрегает и характерными особенностями современности. Хамство, неприязнь к приезжим, пробки, проблемы с оборудованием в больницах. Даже глава метрополитена (Владимир Стержаков) изображен с некоторой иронией: сначала он мусолит пальцами сигарету, но так и не закуривает, а затем тайком выпивает водку из пластикового стаканчика. Фильм Антона Мегердичева напоминает «72 метра», в котором экипаж подводной лодки оказался отрезанным от внешнего мира, незримый маятник хладнокровно отсчитывал секунды, и промедление было смерти подобно. Разность же финалов обусловлена тем, что в «Метро» есть высшее правосудие, вершащееся по законам кармы: вора бьет током, а бизнесмен оказывается в центре катастрофы, вызванной бесконтрольным возведением домов, на котором специализируется его фирма. Ну, а любовь побеждает речную воду, гранит, безалаберность, астму и смерть.



Ссылки по теме

«Сердце Пармы»: Кровью земля к земле прирастает
Антон Мегердичев: «Простых житейских историй в моей фильмографии еще не было»
Сергей Пускепалис погиб в ДТП
«Пальма» выйдет в китайский прокат
Скончался народный артист России Сергей Сосновский
Всё кинеальное просто: Ирина Горбачёва, Роман Курцын и Алексей Филимонов
«Кинотавр»: Краткая история российского кино на фоне истории страны
Отечественное кино продолжает движение вверх: 10 самых кассовых российских фильмов
104-й Российский кинорынок: Отечественные фильмы, которые дойдут до большинства кинотеатров
«Жги!», «Ёлки новые» и ещё 10 фильмов декабря
«Салют-7»: Как снимали русскую «Гравитацию»
Китай хочет присвоить российское «Метро»
10 причин стреляться с «Дуэлянтом»
В киноклубе «Эльдар» состоится творческий вечер Анатолия Белого
33 российских фильма 2016-го: Чем дышит наше кино?
«Формула кино» и «Синема парк» против обеспечения 20% экранного времени российским фильмам
10 российских фильмов, которые вы не видели, а зря
«Метро» стал самым кассовым российским фильмом в зарубежном прокате
Сергей Пускепалис: «Мы все из одной коммуналки»
Российское кино в Скандинавии
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх