На Первом канале и в онлайн-кинотеатре START завершается показ сериала «За полчаса до весны» – неожиданно стильного и актуального байопика о группе «Песняры» и ее лидере Владимире Мулявине. В его образе появился актер Артем Волобуев, известный, скорее, театральным зрителям – он давно и успешно служит в МХТ им. А.П.Чехова, – а вот в кино ему до «За полчаса до весны» доставались, скорее, эпизоды.
Мы поговорили с Артемом о том, почему именно этот проект он выбрал для первой по-настоящему большой и во всех смыслах звездной роли, стала ли эта работа судьбоносной, какое влияние на сериал оказала «беловежская пуща» и можно ли все-таки сравнивать «Песняров» и The Beatles.
В театре вас знают многие, а вот в кино, кажется, нет, несмотря на большое количество работ.
Да, я, скорее, театральный человек, и загруженность в МХТ большая, поэтому даже не было возможности вырваться на какую-то большую киноработу. Но в случае с «За полчаса до весны» Константин Юрьевич Хабенский, слава богу, дал добро, и я нашел время, чтобы сняться в этом сериале.
Получилось, кстати, что в прошлом году – наверное, как раз после съемок – Константин Юрьевич ввел вас в «Контрабас». Знаковый для МХТ моноспектакль, причем тоже связанный с музыкой и отчасти судьбой творца.
Я окончил музыкальную школу, и родители у меня занимаются авторской песней, поэтому музыка со мной с детства, я очень к ней привык, да и в театре на капустниках мы часто делаем музыкальные номера. Так что, думаю, я изначально готов был к такому материалу. Хотя на контрабасе пришлось научиться играть к выпуску спектакля, а для фильма, где сольные гитарные партии исполнял, конечно, профессионал, я какие-то несложные «запилы» разучивал и играл сам.
Многие актеры увидели бы в этом «знаки судьбы». Вы в них верите?
Если честно, не очень. Я больше верю в трудоспособность и одержимость. Одними «знаками судьбы», точно, не отделаешься. По поводу «Контрабаса» мы вспоминали с Игорем Золотовицким, Наташей Бедновой из репчасти, какие были в МХТ моноспектакли, и оказалось, что на основной сцене их и не было. Константин Юрьевич сделал это первым, а я, получается, был второй человек, который выходит один на один с публикой.
С учетом того, что вы прослушали все композиции «Песняров», которых не раз и в сериале сравнивают с The Beatles, как вы считаете, какая их песня действительно сопоставима с Yesterday или Let it be?
В сериале все-таки показан путь становления «Песняров», но как раз их композиции того времени «Рушники», «Стоит верба» я могу слушать бесконечно. Я не очень понимаю успех «Вологды», которую они и сами недолюбливали, но она нравилась Брежневу, поэтому пришлось полюбить ее всем. Но, кстати, только когда я познакомился с «Песнярами», то узнал, что Мулявин выбирал голоса так, чтобы отсутствовал ярко выраженный тембр и было ощущение, будто это музыкальные инструменты «поют» на разные голоса. «Песняры» хотели быть такими же аутентичными по звучанию как «битлы», и, кстати, Маккартни, когда думал с ними что-то записать. И в этом же тоже проявился дух авантюризма Мулявина! У них звучала, вроде как, народная музыка, но при этом они играли чистый рок-н-ролл. Да и жили, как рок-н-ролльщики. Давали по шесть концертов в день! А когда поняли, что это многовато, играли по четыре.
Как вы думаете, может ли быть продолжение «За полчаса до весны»? И вам как артисту, который выбрал театр, а не кино, каких ролей не хватает, чтобы вы пришли к тому же Хабенскому и сказали, что здесь точно должны сниматься?
Думаю, второй сезон «За полчаса до весны» может быть – например, про их американские гастроли. Все-таки до 1980-х у них был большой взлет, а уже дальше начались скандалы. Не знаю, стоит ли про это снимать, потому что хотелось бы остановиться на светлом подъеме. А каких ролей не хватает? Очень много, к сожалению, картонного материала, когда читаешь сценарий и видишь, что авторам не интересны люди. А мне интересно про людей, которые что-то делают, двигают, меняют судьбу, время и жизнь вокруг. Про пассионариев, которые идут в неизвестность и делают чудеса. Когда я был маленьким, то из всех героев боевиков, которые тогда крутили в видеосалонах, я выбирал Джеки Чана, потому что он никого не убил, никогда не останавливался и реально менял жизнь. А сегодня, например, выходит в прокат фильм «Вызов» с Юлией Пересильд – вот такое кино мне кажется очень крутым.
Артем Волобуев: «Мне с детства родители привили, что «Песняры» – это топ»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии