На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 844 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Кудынюк
    Обожаю этот фильм, смотрю каждый год, актёры -любимые!!!«Диверсант»: Поко...
  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...

Сабина Ахмедова: «За веянием моды стоит желание быть причастным к своему времени»

22 октября в прокат выходит современная версия советской комедии «Три плюс два» под названием «Война полов». Одну из героинь в фильме сыграла Сабина Ахмедова, целеустремленная брюнетка, известная как в России, так и за рубежом. Кино-Театр.Ру поговорил с Сабиной о роли Сони и съемках фильма, а заодно узнал, в чем разница актерской работы в нашей стране и США, как она относится к комедиям, вампирам, моде и как оценивает состояние российской киноиндустрии. Сабина, вы не первый раз снимаетесь в комедии. Что вас привлекает в этом жанре? Комедия меня привлекает так же, как и любой другой жанр. Просто так сложилось, что моя профессиональная жизнь началась именно с комедий. А привлекает, наверное, чувство легкости и здоровой безответственности, возможности побыть ребенком - это заряжает, становишься бесстрашнее. Современные российские комедии принято критиковать за «кавээнщину» и «камедиклабщину», а что, по-вашему, мешает нашим комедиям быть по-настоящему смешными? Мешает, прежде всего, отсутствие хороших сценариев, отсутствие комедии положений, простых людей в непростых предлагаемых обстоятельствах, чётко прописанных персонажей со своей характерностью, диалогов. И из-за этого актёры начинают поддавливать и играть смешно, чтобы хоть что-то было в истории жанрового. У нас принято играть смешно, и вроде как зрителю должно быть смешно. Но это часто от безысходности, когда нет крепкой структуры в сценарии и не на что опереться, выплываешь своими силами. Хорошая история - это львиная доля успеха. Есть ли темы, на которые шутить нельзя? Не знаю, наверное, есть какие-то очень щепетильные темы. Мне кажется, если делать это талантливо, то высмеять можно практически всё. Чаплин в «Великом диктаторе» это доказал. Расскажите о своей героине, Соне. Она девушка категоричная, принципиальная, иногда агрессивная, но и очень ранимая. Создаёт видимость независимости, но в душе романтик, хочет любви, чтобы её пришли и завоевали. Она архитектор, при этом занимается восточными единоборствами. Противоречивый персонаж, и, как мне кажется, в этом основной источник её комичности. Мне важно было найти места в истории для всех этих проявлений, хотелось добиться объёма, чтобы избежать шаржевости. Действие «Войны полов» разворачивается на острове в Чёрном море. Где на самом деле проходили съёмки? С какими трудностями столкнулись на островных съёмках? Снимали в прекрасной Грузии, в Батуми, на небольшом отрезке побережья, оторванного от остальной части. Попасть туда можно было, только спустившись по лестнице в 150 ступеней. Это было сложно, конечно. Вниз-вверх каждый день, смены начинались в пять утра. И в какие-то отдельные дни, когда снимали драки на склонах, лазание по скалам, бег по влажной траве и так далее. Но это всё часть профессии, которую очень любишь, а любишь её всю и такие моменты тоже. Ваша героиня владеет восточным единоборством. Владеете ли вы сами каким-либо поясом по карате или же были тренировки для съёмок? Нет, не владею. Но занималась до этого различными боями для других проектов. Люблю очень бой Крав Мага, которому учат в израильской армии - очень доступный и быстро осваиваемый. Но до «пояса» мне ещё всего лишь лет 40. Как известно, вы учились актёрскому ремеслу не только в ИСИ, но и в Институте Ли Страсберга. В чём отличие этих двух школ? Основа одна, но в нашей школе, прежде всего, преподают профессию, ремесло, понимание института театра. В Страсберге акцент делают на индивидуальности актёра, прежде всего - как человека. Всё это в равной степени важно, поэтому я бесконечно благодарна возможности погрузиться в обе школы. Это сделало более богатым моё представление о себе, о профессии, да и о жизни. Недавно закончились съёмки молодёжной вампирской саги «Крылья». Этот проект – действительно новое слово в жанре? Пока рано говорить. Но мне кажется, что у него есть такой шанс. В нём жанр постоянно смещается, но при этом держит одну ось: есть юмор, экшн, драма и какой-то готический нуар. У нас очень часто используется манера живой съемки стедикамом, такому кино не очень свойственная. Обычно это классическая картинка, когда зритель является больше отстранённым наблюдателем. И у нас это тоже есть, но стедикам превалирует, и в экшн-сценах тоже. Наш оператор, Алексей Куприянов, очень часто делал трюки вместе с нами, создавая ощущение присутствия. У вас были клыки? Были. И клыки, и красные линзы, в которых всё, как в розовом тумане, и пластический грим. Было непросто в этом работать, но в то же самое время вся эта экипировка помогала держать персонаж. Вам не кажется, что мода на вампиров проходит? Не знаю. Может, был момент особого ажиотажа на эту тему. Время фильма «Сумерки» был самым пиковым, конечно. Но у этой темы есть свой зритель, который всегда будет ходить на такое кино, если оно хорошо сделано и заново себя открывает. Что такое мода для вас? Для меня это всегда что-то коллективное, что отражает время. Кратковременный ажиотаж на продукт, на веяние. Я индивидуалист, мне больше интересно проявление отдельного человека, его микроклимат. Но все равно мы все часть целого. И, мне кажется, за веянием моды всегда стоит желание быть причастным к этому целому, к своему времени. В фильме «Норвег» вы сыграли нелегальную мигрантку. Как вам кажется, эта проблема действительно существует, или это всё-таки несколько раздутая история? Безусловно, есть и, думаю, всегда будет. И не только в нашей стране. Посмотрите новости, сейчас это особенно актуально по всему миру. Всегда будут люди, приезжающие из неблагоприятных точек в более развитые места в поисках лучшей жизни для себя и своих родных. И всегда будут люди, уже живущие на этой территории, которые будут сопротивляться новому и неизвестному как угрозе. И тех, и других понимаешь. Это тема слишком сложная для короткого ответа. Но единственное, что я никогда не смогу принять, это агрессивное, жестокое отношение к этим людям. Человек должен оставаться человеком, и особенно в момент нужды и страха другого. Ну, это просто на уровне тотальной необходимости, чтобы мы все не вымерли как вид. Вы знаете какой-то универсальный рецепт, как людей разных культур, религий и так далее научить жить в мире и согласии? Как научить, не знаю. Знаю только, что необходимо больше милосердия и что начинать надо с себя. Понятно, что это не открытие, об этом говорили все великие - Ганди, Далай Лама. Только мы не так часто проявляем его, потому что слишком заняты собой, мы выживаем. И это понятно. Но слишком много страха. А в противовес ему - только любовь. Ну, вы же понимаете, я романтик. Вообще, насколько для актёра важен культурный базис? Мне кажется, проcто необходим. Хотя бы для вдохновения. Нужны правильные отправные точки и ориентиры. Такое количество великих, у которых можно черпать. Не понимаю, как можно от этого отказаться. Актёр, прежде всего, личность, и чем богаче он, тем больше он сможет выразить и донести. Это отличает выдающегося актера от среднего – масштаб личности. А рост возможен только при любопытстве. Желание больше познавать, смотреть, читать, слушать, удивляться, меняться, быть уязвимым. Вы работали не только с американскими режиссёрами, но и с европейскими. Для вас различия были очевидны? Это всегда зависит от проекта и команды. Американцы, безусловно, очень дисциплинированны и хотят сделать работу хорошо. Европейцы более расслабленные. Но это и часть менталитета. А вообще, главное работать с талантливыми людьми, в них всегда есть что-то общее. Когда восхищаешься людьми, с которыми работаешь, различия и недостатки процесса становятся вторичными. Как вы оцениваете ситуацию в российском кино? Мне кажется, мы планомерно развиваемся. Учитывая, что 10 лет назад киноиндустрии вообще не было, мы делаем какие-то семимильные шаги и, безусловно, растём. Это как в личностном росте. Главное не сравнивать себя постоянно с другими людьми, а ориентироваться на себя в прошлом и желать быть лучше. Иногда надо, конечно, оглядываться, чтобы не потерять общие ориентиры, быть частью жизни, быть конкурентноспособным. Но основное внимание необходимо направлять на себя. У меня, может, романтическое представление об этом, но я, правда, думаю, что мы очень большой путь прошли за достаточно короткий срок, и надеюсь только, что продолжим активно развиваться. Хочется побольше хороших историй, побольше идеологов, людей любящих свое дело, которым важно качество. Проект «История одного землетрясения», в котором вы также принимаете участие, из–за личности режиссёра, Сарика Андреасяна, пока принимают негативно. Можете сказать пару слов в защиту? Не думаю, что Сарик нуждается в защите. Он крайне профессиональный человек, который горит своим делом, и мне лично с ним очень комфортно работать. А неоднозначные заявления будут всегда, это называется «мнение». И слава богу, что они есть и что они разные. На площадке вашими партнёрами были многие отечественные звёзды кино и театра - и Миронов, и Ярмольник. Какими качествами должен обладать хороший партнёр? Быть дающим, открытым. Оба этих прекрасных актёра, безусловно, обладают этим качеством, всегда в сцепке с тобой, всегда присутствуют. Возможность работать с такими мастерами просто большое счастье. Пару слов о будущих проектах. Планируете ли снова сниматься в Европе? Я только закончила съёмки американского сериала «Бессонница», который должен выйти в следующем году на американском телевидении, а потом, наверное, дойдёт до России. Это такие городские «Голодные игры». Из российских актёров там ещё играют прекрасная Ингеборга Дапкунайте и Павел Лычников. И у нас был совершенно выдающийся оператор, легендарный Джон Бартли («Х-files», «Lost»). Очень болею за этот проект, хочется, чтобы он получился и дошёл до российского зрителя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх