На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...

«Диверсант»: Покой им только снится

9 мая в эфире Первого канала уже традиционно — «Диверсант». В этом году экранизации одноименного романа Анатолия Азольского о советских разведчиках в глубоком тылу врага, снятой Андреем Малюковым, исполняется 20 лет. Для кино срок совсем небольшой, а вот для сериала, к тому же выпущенного в непростое для российского ТВ время перестройки форматов, — просто феноменальный. «Диверсант», в отличие от многих постсоветских фильмов и сериалов, смог занять место в современном каноне празднования Дня Победы — благодаря тому, что не испугался задать зрителю несколько важных вопросов о войне. И, что самое неожиданное для традиционно нравственного военного кино, позволил им остаться без ответа. К сожалению, только до поры.



В фильмах Андрея Малюкова война всегда случается внезапно, разрезая завязку на простоватое бытовое «До» и суровое «После». Она обрывает мысли об ужине («В зоне особого внимания»), не дает времени почистить гимнастерку («Я — русский солдат»), приходит в мирный город под видом Деда Мороза («Грозовые ворота») и отрезвляет взрывами после распития паленой водки («Мы из будущего»). Столкнувшись с войной, герои Малюкова замирают, надеясь, что артиллерийская канонада им послышалась, пуля — привиделась, и скоро этот морок обязательно спадет. Но он не спадает, раз к разу напоминая, что война — это хаос, выжить в котором уготовано не профессионалам, а везунчикам. «Диверсант» не становится исключением. Когда выпускники разведшколы Бобриков (Алексей Солончев) и Филатов (Алексей Бардуков) прибывают в прифронтовую зону, войны в ее привычном понимании еще не видно. Так, обычная буря в полустанке: раненые и целые, медсестры и комиссары. Наивно верится, что скоро этот ужас закончится, и юные младшие сержанты стремятся от души повоевать — чтобы встретить Победу в звании как минимум полковников.


Неловкая попытка создать «Диверсанту» открытый финал, конечно, продиктована желанием хронологически продолжать франшизу — правда, смерть Владислава Галкина и сценариста Владимира Валуцкого зарубили эту идею на корню. С годами из многоточия синтезировался еще один трагический мета-вопрос: а может ли человек вообще вернуться с войны? Или же она, вроде бы давно законченная, продолжается где-то внутри, раз к разу призывая снова взяться за оружие и отправиться на выполнение новой миссии. Андрей Малюков, некогда начавший историю «Диверсанта», пожалуй, вселил бы надежду на то, что ветеранский ПТСР можно вылечить — дайте только срок. Однако появившиеся впоследствии мидквелы — «Крым» и «Идеальный штурм» — не оставляют причин думать, что излечение от войны возможно в принципе. Единожды попав в ее лапы, будешь обречен на вечное возвращение. И даже смерть, как оказалось, не повод отставить службу: выбывшего бойца с радостью заменят нейросети.



Ссылки по теме

Звоните Фишеру: как изменились российские сериалы за пять лет
Исполнилось 50 лет со дня рождения Владислава Галкина
Кирилл Плетнёв и Алексей Бардуков отправятся в Крым в новом «Диверсанте»
Ссылка на первоисточник
наверх