Сатирический альманах на злобу дня
По-бунюэлевски абсурдный пролог к альманаху, компактно разместившемся под названием «Дикие истории», настраивает на нужный лад: все пассажиры самолета оказываются знакомы с неким неудачником-музыкантом Гэбрилем Пастернаком, который работает на этом рейсе стюардом. Более того, они все его когда-то так или иначе больно задели, но Гэбриель приготовил для обидчиков последний сюрприз.
За прологом последуют пять историй, смешно, желчно и остроумно написанных и замечательно срежиссированных Дамианом Сифроном. Одна из них, про столкновение на дороге яппи, мчащего по шоссе под песню из фильма «Танец-вспышка» и деревенщины, напоминает по степени саспенса спилберговскую «Дуэль», но избегает симпатий к той или иной стороне — все хороши, и никто не уйдет обиженным.
Здорово, что 39-летний аргентинский режиссер не избегает едкой социальной сатиры, умудряясь не сваливаться при этом в мрачное обличительство. В одной из историй инженер-подрывник (отличный Рикардо Дарин из «Девяти королев» и «Тайны в его глазах») мстит обидевшему ему государственному левиафану, разъедаемому коррупцией и бюрократией, и, конечно же, проигрывает, но, в отличие от героев фильма Звягинцева, успевает сказать последнее слово.
В другой — мальчик-мажор, возвращаясь под утро домой, сбивает беременную девушку и со слезами на глазах признается во всем разбуженным родителям, которые решают любой ценой спасти дорогого сына. Впрочем, насчет цены еще можно поторговаться, и эта история является, пожалуй, идеальным высказыванием на тему того, как умеют и любят «решать проблемы» сильные мира сего. Финальная свадебная история по сути является аргентинским аналогом «Горько!», только здесь наиболее малоприятными оказываются все же молодожены, а не их родня и окружение. На такой романтической, но не приторной ноте закончить фильм не стыдно — «молодые» явно стоят друг друга.
В целом не очень привычно, что в альманахе за все истории отвечает один человек. Через «черные» «Байки из склепа» и «Сказки с темной стороны» или многочисленные панегирики мегаполисам с кодой «...я люблю тебя» приходилось продираться через разные по качеству (частенько очень хромающему) новеллы, чтобы выделить для себя в лучшем случае две по-настоящему интересные. «Дикие истории» представляют собой удивительное исключение — здесь все виньетки объединены не только темой мести, но еще и качеством исполнения, точностью интонации и общим задором. Возможно, Педро Альмодовар, выступивший вместе с младшим братом Агустином продюсером этой картины, вдохнул в неё тот дух анархического веселья, который давно уже не витает в его собственных фильмах.
Ссылки по теме
Сборная мира: 16 главных фильмов 2015 года со всех густо населенных континентов
23 фильма зимы, которые лучше «Голубого огонька»
15 фильмов января'15
Следующий фильм Педро Альмодовара
«Дикие истории»: Чудеса на виражах
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии