На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    А мы не называем ваши поделки фильмами.«Мы не называем н...
  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...

Оз и ныне там: «Злая: Сказка о ведьме Запада» — мега-успешный (кино)мюзикл, который застревает в голове

В международном цифровом прокате воцарилась «Злая» — первая часть дилогии по мотивам бродвейского хита, чья слава не утихает почти четверть века. Кинематографисты долго прокладывали дорогу из желтого кирпича, чтобы пропеть старые песни о главном для зрителей во всем мире, и новогодние праздники — отличное время, чтобы познакомиться с одним из крупнейших феноменов американской поп-культуры. О волшебницах и волшебниках страны Оз, их блеске и нищете размышляет Алексей Филиппов.

Оз и ныне там: «Злая: Сказка о ведьме Запада» — мега-успешный (кино)мюзикл, который застревает в голове

История Эльфабы (Синтия Эриво) начинается с конца. Дороти разлила злую ведьму Запада по темному-темному полу и весело отправилась по дороге, вымощенной желтым кирпичом. Черная шляпа — памятный для колдуньи предмет гардероба — становится надгробием для лужи её могущества. В радиоэфире неуверенный голос доброй волшебницы Юга (Ариана Гранде-Бутера) фиксирует время смерти, запуская смерч ликования, слухов и перемен. Жевуны танцуют и поют, срывая афиши с изображением зеленокожей поработительницы, а Глинда спускается к ним в розовом пузыре, чтобы отметить сокрушительную победу добра — и рассказать всю правду, как она обещала ранее.


Столь непродуманную оптику, где половина идей утрирована, а вторая спрятана в умолчание, призваны компенсировать, разумеется, духоподъемные номера, обращенные ко всем и никому конкретно. На эмоциональных качелях легко проскочить и вялые персонажные арки, вроде «неожиданного» двуличия Морибль или разоблачения Волшебника, который озабочен созданием «общего врага» для страны Оз, чтобы её поработить. Играющий нелепого тирана Джефф Голдблюм стал пугающе часто подписываться на аналогичные роли (см. нетфликсовский «Каос»). В эмансипаторной эйфории можно проскочить и невнятные танцевальные номера, где запоминающаяся хореография с кинематографией встречаются два-три раза за 160 минут — и половина отведена принцу Фийеро (Джонатан Бейли), что иронично для «истории двух подруг».

Оз и ныне там: «Злая: Сказка о ведьме Запада» — мега-успешный (кино)мюзикл, который застревает в голове

Только хитовые песни и существующая вопреки условностям химия Эриво с Гранде наполняют жизнью эту монументальную, здорово декорированную конструкцию из розовых очков и зеленых стекол. И чудом кажется не запал мюзикла, но то добросердечие, благодаря которому зрители достраивают обрывистые линии персонажей, вплоть до самых третьестепенных, чтобы им сопереживать. Как, увы, не всегда удостаиваются люди вокруг нас, кто выведен за этими иносказаниями. Иначе, конечно, мы жили бы в совсем другом мире: где девушки не боялись бы внутренней магии, а уловка с поиском «общего врага» не работала так безотказно.



Ссылки по теме

Сокровища ходячего замка: вспоминаем все фильмы Хаяо Миядзаки: от хорошего — к лучшему
Волшебник-бандит Оз: «Пингвин» — «Джокер» в «Клане Сопрано»
«Круэлла»: Де Виль не носит Прада
Так сочинялось великое прошлое: как Чапаев и «Чапаев» заворожили СССР
«Король лев»: Это фиаско, кабан
30 лет «Твин Пиксу»: как менялся сериал и что посмотреть близкое по духу
«Чем дальше в лес...» ...тем больше духless
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх