На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

Окраина конца света: «Ветер» — мрачное приключение тех, кому на Руси жить хорошо

Главный приз XXIII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» за лучший российский фильм получил «Ветер» — первая за долгие годы режиссерская работа продюсера Сергея Члиянца, созданная по архивному сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова. «Злую сказку» о путешествии двух мужчин по послевоенной степи задумали в начале 90-х (еще до «Окраины» — главного фильма об отечественном народном ресентименте), но сняли только сейчас. И это заметно: «Ветер» — винтажная притча с элементами роуд-муви о русском безвременье, в котором очень легко пропасть.

Фото со съемок фильма Ветер

В 1998 году фильм Петра Луцика «Окраина» зачинался фразой, которую можно смело выбивать на гранитной плите: «Неправильный у истории ход. Шло все нехорошо, а вышло и вовсе плохо...». В 2025-м «Ветер» Сергея Члиянца оказывается в сущности про то же. Никто не скажет, что случилось с отечеством: должно быть, грянул «страшный русский ренессанс», и всё расползлось по швам. В сумеречной степи развевается какой-то непонятный флаг, стоят под парами военные «Уралы», мрачные мужчины в телогрейках сжимают автоматы. Взобравшись на грузовик, офицер заряжает толпу: уже вот-вот начнется новая война, да такая лютая, что даже в Москве будет слышно. Нужно срочно записываться в армию, брать оружие и защищать свою землю. Собравшийся народ слушает патриотические воззвания без особого интереса, и всё же покорно соглашается идти в поход. Надо кормить семью, а война — это, похоже, последний стабильный заработок в этом богом забытом краю.


Может, именно в этом и кроется главная суперсила «Ветра», вынуждающего протагонистов идти на разбой: это кино о щемящем фатализме. Отказаться от сотворения зла уже нельзя, как и избежать воздаяния за него. И если герои «Окраины» своевременно демонстрировали с экрана мечту о народных мстителях — эдаких «Чапаевых» нового времени, идущих походом на прогнивший стольный град, — то «Ветер» констатирует, что никакой справедливости среди людей уж нет. Есть населенная грешниками истерзанная земля, есть жизнь и какая-то особенная русская смерть. Она может быть жестокой и нелепой. Есть, к счастью, и один спасительный нюанс: убить или умереть в истории Луцика и Саморядова почти ничего не стоит. Зато и воскреснуть можно по щелчку пальцев. Как будто не умер, а просто задремал.
Ссылка на первоисточник
наверх