![Роман Васильев: «В «Пророке» мы пошли хулиганским путем, как и сам Пушкин в свое время» Роман Васильев: «В «Пророке» мы пошли хулиганским путем, как и сам Пушкин в свое время»](https://r.mt.ru/r7/photoA56D/20299697319-0/jpg/bp.jpeg)
Так получается, что у вас совершенно разные роли – адвокат с ДЦП Даниил Крамер в «Идентификации», слишком идеальный Матвей Андрейчук в «Жить жизнь», почти Константин Симонов в «Любви Советского Союза», сейчас Данзас в «Пророке». Как у вас получается выбирать именно такие разноплановые проекты? Всё же многие молодые актеры сначала идут по пути довольно однотипных персонажей.
Я стараюсь жить безоценочно, так что, возможно, выступлю немного душнилой в ответе на этот вопрос. Внутри много противоречий и, наверное, не тех выборов, но это путь, он вот такой, какой есть. Мне кажется, любая оценка – это остановка, поэтому я стараюсь не оценивать свои работы. Пытаюсь ловить и чувствовать мгновения красоты в глазах людей, кто что-то смог почувствовать к тому, что я делаю. Мне предлагают некое действие, и я понимаю, как воплотить его на экране, так что пытаюсь идти через чувства, а не через оценки и какой-то глубокий анализ своих работ. Мне важно найти своих людей, с которыми мне комфортно и интересно работать, с кем я могу сделать что-то драйвовое и важное. Тут провожу аналогию с девятилетним театральным прошлым — четыре года института и пять лет на сцене, – где наш мастер Виктор Анатольевич Рыжаков сказал, что в нашей профессии будет очень мало секунд, когда мы будем понимать, что «было». В театре было такое пару раз, и в кино один раз случилось. И я понял, что хочу охотиться за такими вещами, когда ты вдруг понимаешь, что произошла какая-то точка красоты, волшебство. Брэд Питт недавно тоже говорил, что неважно, куда ты пришел, важно – с кем ты шел.
Могут ли награды формировать актерский успех?
В сложившейся системе награды влияют на предложения, гонорары, людей, которые обращают на тебя внимание. Если мы говорим про Юру Борисова, то я отношусь к нему как к своему человеку, за которого я рад. И я понимаю, что мне самому всегда важна эта энергия поддержки. Я волнуюсь за него и хочу, чтобы он чувствовал себя хорошо, чтобы любые награды вне зависимости от исхода, результата никак не пошатнули его веру в себя как в профессионала, как в друга, как в человека, как в брата, как в мужа, как в личность. Чтобы он был незыблем и оставался на стороне света, не разрушив ни один кирпичик своего бытия. Это даже не про звездную болезнь, а про гул энергии вокруг, которая может заставить чувствовать иначе. А я просто хочу, чтобы Юра больше улыбался.
Последний вопрос, который задаю всем: чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии? Можно отвечать с позиции актера, можно с позиции зрителя – не принципиально.
И как зрителю, и как актеру мне не хватает историй любви и тех самых точек красоты. Здорово, когда через тьму пробивается искренняя любовь к красоте творчества.
«Пророк. История Александра Пушкина» в кинотеатрах с 14 февраля.
Ссылки по теме
Утоли его печали: «Натали и Александр» - история о любви девушки и хулигана
«Любовь Советского Союза»: Империя чувств
В Московском метро открылась выставка костюмов из фильма «Пророк. История Александра Пушкина»
«Сент-Экзюпери», «Екатерина Великая», «Пророк. История Александра Пушкина» и еще 12 фильмов февраля
«Пора завоевать весь мир»: Юра Борисов в финальном трейлере картины «Пророк. История Александра Пушкина»
Шаман и шут, или Нет Пророка в своем отечестве: 100 российских фильмов 2025 года
«Жить жизнь»: Абьюз-абьюз-абьюз
«Идентификация»: То ли Лерочка, а то ли виденье
Свежие комментарии