На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Проспект обороны»: Анти-Рокки

Пока страна, в особенности жители её столицы, затаились по щелям в ожидании апокалипсиса, телевидение радостно ловит свой шанс увеличить долю за счёт карантина. Одни достают из-под сукна оставленное на чёрный день, который, похоже, наступил, другие пуляют в эфир премьерами своей стандартной линейки. Так НТВ запустил со среды очередной агрессивный сериал «Проспект обороны», снятый суперзвездой дубляжа и по совместительству режиссёром Сергеем Быстрицким и мастером жанра Сергеем Винокуровым, набившим руку в середине нулевых на производстве трёх сезонов «Бандитского Петербурга».



В центре повествования многодетная семья известного тренера по боксу Александра Астахова (Олег Фомин), проживающего в большом красивом доме близ Питера. Один из сыновей – Денис (Макар Запорожский) – восходящая звезда бокса, сорвавший по глупости важнейший бой на первенство города. Старший сын Валентин (Роман Курцын) – спарринг-партнер Дениса, отец-одиночка, ненавидящий приёмного брата Руслана (Кирилл Варакса) – тихого, скромного работягу. Единственная дочь Астахова – Лиза (Марина Даминева) – путается с бандитом по кличке Бандерас (Сергей Колос), чем бесконечно расстраивает отца. Не найдя понимания своей беспечности у родителя, Лиза уходит из дома. Тем временем, жена Астахова чувствует охлаждение супруга. Задав прямой вопрос, мать семейства получает уверения в том, что она единственная женщина в жизни авторитетного тренера. Но мы-то знаем, что паршивец жёстко изменяет благоверной с собственной невесткой прямо в рабочем кабинете прекрасного дома, практически под носом у обманутого мужа/сына, одержимого желанием выиграть титул. Также во дворце живёт брат Астахова по кличке Борман (Кирилл Полухин), мастер на все руки, промышляющий втихаря свежеугнанными машинами вместе с Русланом. Но его роль в общем повествовании семейной саги пока не совсем ясна.

Незамысловатая экспозиция отдалённо и местами напоминает то ли «Дом» Олега Погодина, то ли любимый с детства «Богач, бедняк», однако по факту не имеет ничего общего с этими прекрасными лентами, кроме многофигурности композиции и ненависти членов большой фамилии друг к другу. Самое обидное, что история могла бы сложиться, так как актёрский состав силён, все на своих местах и прекрасно играют. Но чудовищный, примитивный, ходульный текст, который произносят замечательные артисты, невозможно воспринимать на слух без содроганий. Профессионально интонируя и точно попадая в эмоцию, несчастные актёры стараются максимально закрыть собственным талантом и органикой зияющие дыры в сценарии. Но это не представляется возможным, так как абсолютно каждая реплика хлещет зрителя по физиономии звонкой пощёчиной. Банальные старые шуточки, избитые фразы, неуместная грубость и нарочитый сленг превращают речь героев в помойное ведро, в котором теряется драма семьи и трагедии личностей.



Один из лейтмотивов истории – лихие 90-е, которые нежданно нависли над домом Астаховых страшной реминисценцией. От героев старше сорока веет бальзаковским «за каждым большим состоянием кроется преступление». Нам хочется верить в то, что прекрасное гнездо семьи боксеров – результат честного и упорного труда Астахова-старшего, однако ради успеха сына он готов якшаться с откровенными бандитами, отжавшими двадцать лет назад уверенные позиции «по жизни». Тема коррумпированности и криминализованности общества актуальна для нас всегда. Но вкупе со слабым литературным материалом эта вечная струна звучит здесь фальшиво и опереточно. Возможно, опытным продюсерам, смоделировавшим вполне жизнеспособную конструкцию, следовало пригласить в сценарную группу хотя бы одного талантливого автора, знакомого, пусть и в проброс, с русской классической литературой, имевшего за плечами хоть что-нибудь, кроме пары третьесортных ментовских сериалов. Увы, почему-то именно на сценаристах в этом проекте решили сэкономить. До боли обидно, что прекрасная в потенции история со сложным клубком взаимоотношений, великолепными артистами и вполне сносной режиссурой не стала глубокой драмой поколения, раздавленного жерновами истории.

«Проспект обороны» на НТВ с 18 марта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх