На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Собор»: Суженый и ряженые

Мультимедийный сервис Okko 4 ноября в День народного единства представил сериал «Собор» — вроде как, масштабное историческое полотно о реформах петровской эпохи, которое после интернет-премьеры когда-то должно выйти еще и на Первом канале. Хотя, судя по первым сериям, больших надежд на проект, уже не первый год фигурирующий в списках ожидаемых, возлагать все же не стоит. «Собор» вовсе не духоподъемный эпос, а костюмированная мелодрама о сложностях любви при рабовладельческом строе и вечном для отечественных просторов поиске какой-никакой свободы.



Иван (Сергей Марин) да Марья (Светлана Иванова) выросли вместе, но только приблизившись к возрасту вступления в брак — актуально, впрочем, скорее, для Марьи, семейный статус Ивана мало кого волнует — осознали неравенство своих социальных статусов. Она – княжна со старорежимным отцом-узурпатором Бадариным (Александр Балуев). Он – холоп, которому то и дело напоминают о его безвольном статусе. Примерно в такой же эксцентричной манере, как в одноименной комедии с Милошем Биковичем. Только в «Соборе» дела ведутся на полном серьезе.

В бадаринской подмосковной усадьбе рабовладельческий строй похлеще, чем в Древнем Египте. Нормально построить мост русских мужиков, конечно, не заставишь, но смекалка у холопов работает — придержат шаткую деревянную конструкцию для важных гостей, чтобы барин не гневался. У князя Бадарина жизненный период, впрочем, так себе: дворовая девка вдруг решила родить от него бастарда, взрослая дочь Мария на выданье, но якшается с крепостным, чем провоцирует идущие в саму Москву слухи о своем непристойном поведении, а сын Андрей (Алексей Бардуков) и вовсе какой-то иноагент: все повторяет, что «в Европе крестьяне не рабы», да мечтает сбежать в немецкую слободу, поближе к Петру Первому, при котором Россия наконец должна стать свободной. Каких только заблуждений нет в молодой голове — власть в Отечестве неизменна, она же богом данная.



Фундамент «Собора» сугубо патриархальный, возведенный на консервативной власти мужчин. Героинь можно пересчитать по пальцам одной руки — все, само собой, несчастны. Княжна Мария, вроде, и тянется к безродному суженому Ивану, но все риски понимает — и с криком «Я никогда не рожу от раба» все-таки погружается в пучину поиска «нормального», то есть полагающегося по статусу, жениха. Ивану терять, кроме возлюбленной, особо некого и нечего, поэтому он на всякий случай отрекается от Бога, хотя и до этого завсегдатаем местной церкви не числился. Побитый, он убегает из бадаринской усадьбы, а потом от поймавших (и, кстати, выходивших его) разбойников. Следующая остановка на пути этого «колобка» — Преображенский полк, где холопа тоже, конечно, встречают с не самыми распростёртыми объятиями. Но Петру (Максим Аверин) парень все-таки запоминается, особенно после того, как тот отмутузил Меншикова (неожиданно Ян Цапник). Есть, в общем, какая-то мощь в этом исконном русском народе. Хоть и довольно бессмысленная, но это уже тема другого сериала.



«Собор», кажется, собирает все штампы исторических телемувиков. Ряженые артисты и артистки, народные и заслуженные, нарочито серьезно проговаривают реплики, прописанные сценаристом Александром Шевцовым, которому до этого доводилось лишь «осовременивание» истории в дилогии «Мы из будущего» и фильме «Рубеж». Петровской эпохе эти пафосно-мелодраматичные диалоги не идут вовсе, как и «народная», какая-то гуслично-балалаечная музыкальная тема, неожиданная для композитора почти всех сериалов «Среды» Райана Оттера. Оттого, что артисты в этом — очевидно даже по картинке — не особо претендующем на историчность пространстве существуют со звериной серьезностью, так и хочется шепнуть Аверину-Петру: «Простите, у вас ус отклеился».

Сделай режиссер Сергей Гинзбург, адепт пыльного телеретро (он снимал сериалы «Отчим», «Зорге» и «Убить Сталина»), из «Собора» сказку в духе Александра Роу — про Иванушку-дурачка и Марью-искусницу — цены бы сериалу не было. Тогда бы и звездный мискаст с приклеенными усами и бородами, в видавших виды «мосфильмовских» костюмах сошел бы за концептуальное решение. Но – увы – про отечественную историю у нас по-прежнему либо излишне пафосно, либо никак. И в этом плане «Собор» никаких реформ, в отличие от Петра Великого, не осуществил.

«Собор» в мультимедийном сервисе Okko с 4 ноября.



Ссылки по теме

Исторический сериал «Собор» о Петровских реформах выходит 4 ноября на Okko
Все новинки сезона: 40 российских сериалов, которые мы ожидаем этой осенью
Крепостной крестьянин Сергей Марин влюбился в княжну Светлану Иванову
От Грозного до Психа один шаг: 29 новейших российских сериалов
Минкультуры все-таки поддержит фильмы Хомерики, Кудряшовой и Андреасяна
Новый фильм Михаила Идова будет копродукцией России, Канады и Германии
Юлия Снигирь и Максим Аверин оказались в петровской эпохе
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх