На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Шпорная территория: 10 вестернов, изменивших жанр

В российских онлайн-кинотеатрах замечены «Горизонты: Часть 1» — открывающая глава размашистой саги о Диком Западе, которая по замыслу Кевина Костнера должна идти 12 часов (то есть четыре фильма). По такому случаю вспоминаем текст Кирилла Горячка о том, как развивался жанр вестерна на протяжении более чем столетней истории. В целях экономии боеприпасов — выбор пал на десять самых значимых картин.

«Дилижанс» (1939)
Смотреть онлайн

Шпорная территория: 10 вестернов, изменивших жанр

Американский вестерн родился на заре кинематографа. Режиссеры раннего немого кино быстро поняли, что в фильмах о ковбоях можно сочетать лучшие развлекательные элементы недавно появившегося на свет искусства: в экзотическом сеттинге еще лучше выглядели приключения и погони, романтика и комедия, а позднее даже мюзикл. В центре незамысловатых историй всегда оказывался мужчина в шляпе: часто — бандит или (анти)герой с неопределенным, но явно непростым прошлым. Такой человек, будучи слегка в стороне от общества, следовал собственному моральному кодексу, которым предлагал зрителю мерить остальных персонажей.

Джон Форд, общепризнанный король вестерна, снял до «Дилижанса» больше дюжины картин — преимущественно о Диком Западе. Однако этот фильм стал ключевым как в его фильмографии (и карьере актера Джона Уэйна), так и в истории жанра. Сюжетно фильм близок к роад-муви, так как посвящен путешествию пассажиров дилижанса из одного городка в другой. По неровной и опасной дороге трясутся характерные для жанра типажи, но через их взаимодействия Форд вводит новые для вестерна этические вопросы: социальная несправедливость, терпимость к Другому, равенство перед законом. Среди героев выделяется «Малыш» Кид — монументальный образ одиночки, который ранее возглавлял вестерны. Его Джон Уэйн будет воспроизводить на протяжении всей карьеры, но в «Дилижансе» Форд наделяет характером непривычной глубиной. Кид тяготится одиночеством и понимает, что изменить таких людей, как банкир Гейтвуд, окажется куда сложнее, чем выйти живым из перестрелки.



«Горизонты: Часть 1» в онлайн-кинотеатрах с 27 июля.



Ссылки по теме

«Джанго освобожденный»: «Мертвые души» Квентина Тарантино
У каждого свой нуар: 10 черных фильмов XXI века, уже ставших классикой
«Омерзительная восьмерка»: Криминальное огниво
Горячие. Плотские. Твои: 10 фильмов, события которых разворачиваются в пустыне
Кино Австралии: Не въезжай, убьет!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх