ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ СПАСАЕТ
В современном кино немало сильных героинь, хотя многие из них до сих пор представляют собой набор клише. Или вовсе оказываются Мэри Сью — персонажами, чьи способности, достоинства и/или везение умышленно гипертрофированы автором. В фильмах Ридли Скотта все иначе: его героиням не просто повезло родиться «сильными». Они переживают сильнейшие эмоциональные потрясения, оказываются на самом дне, но собирали себя по кусочкам, чтобы стать великими. Таков секрет по-настоящему сильной героини.
Джордан О’Нил: «Солдат Джейн» (1997)
▶ Смотреть онлайн

Сенат упрекает ВМС США в дискриминации женщин, после чего в морской флот зачисляют лейтенантом олимпийскую чемпионку Джордан О’Нил (Деми Мур). Ее подвергают мучительным испытаниям, но благодаря выдержке и силе воли, девушка не сгибается под давлением. В итоге Джордан О’Нил отправляется на Средиземное море, чтобы найти спутник с оружейным плутонием, и доказать: женщины имеют право сражаться в горячих точках.
Кларисса Старлинг: «Ганнибал» (2001)
▶ Смотреть онлайн

Специальный агент ФБР Кларисса Старлинг (Джулианна Мур) входит в книгу рекордов Гиннесса как женщина, по долгу службы убившая больше всего людей. За это ее преследуют и критикуют СМИ. Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс), который бежал 10 лет назад из психиатрической лечебницы, отправляет письмо Кларисе, чтобы сыграть с ней в интеллектуальную дуэль: сможет ли агент поймать убийцу-каннибала.
Джордан О’Нил и Клариссу Старлинг объединяет то, что они принимают зачастую рискованные решения и сопротивляются неблагоприятным обстоятельствам. Джордан рвется в бой, хотя ее упорно и целенаправленно унижают; Клариссу отправляют на запутанное задание по поимке маньяка. Однако обе героини идут против системы и общепринятых правил, спасают людей, которые раньше были врагами, страну и отдельно взятых личностей при помощи силы воли, навыков и интеллекта. Так Джордан и Кларисса доказывают, что могут не только нести на плечах непомерную ношу, но и, в конце концов, выйти победительницами.
Ридли Скотт раз за разом поднимает темы, которые задевают за живое: изнасилование и бесплодие, женские месть, ложь и жестокость. Его работы часто встречают критику как со стороны феминисток, так и консервативной публики, а также терпят убытки в прокате. Несмотря на то, что большинство героинь в фильмах Скотта придуманы сценаристами-мужчинами, его фильмография наглядно демонстрирует, насколько женская роль в истории важна (а феминизм — не мода, а то, что шло с человечеством рука об руку с момента зарождения). Для всех, кому близка идея женской эмансипации, работы Ридли Скотта — неотъемлемая часть движения. Ведь его женские образы — глубоко проработанные, воссозданные практически с нуля героини, чья роль может сдвинуть земную твердь со своей оси.
Свежие комментарии