На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

У справедливости женское лицо: героини в фильмах Ридли Скотта

8 марта — День женской солидарности в борьбе за равные права. По такому случаю публикуем материал о героинях в фильмах Ридли Скотта — живого классика, чьи работы не раз меняли историю кинематографа. В конце прошлого года вышло сразу две его новые картины — «Последняя дуэль» и «Дом Гуччи», где режиссер берет за основу точку зрения героинь. Рида Ажигулова рассказывает о монументальной репрезентации женщин в фильмах Скотта.


ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ СПАСАЕТ

В современном кино немало сильных героинь, хотя многие из них до сих пор представляют собой набор клише. Или вовсе оказываются Мэри Сью — персонажами, чьи способности, достоинства и/или везение умышленно гипертрофированы автором. В фильмах Ридли Скотта все иначе: его героиням не просто повезло родиться «сильными». Они переживают сильнейшие эмоциональные потрясения, оказываются на самом дне, но собирали себя по кусочкам, чтобы стать великими. Таков секрет по-настоящему сильной героини.

Джордан О’Нил: «Солдат Джейн» (1997)
▶ Смотреть онлайн

У справедливости женское лицо: героини в фильмах Ридли Скотта

Сенат упрекает ВМС США в дискриминации женщин, после чего в морской флот зачисляют лейтенантом олимпийскую чемпионку Джордан О’Нил (Деми Мур). Ее подвергают мучительным испытаниям, но благодаря выдержке и силе воли, девушка не сгибается под давлением. В итоге Джордан О’Нил отправляется на Средиземное море, чтобы найти спутник с оружейным плутонием, и доказать: женщины имеют право сражаться в горячих точках.

Кларисса Старлинг: «Ганнибал» (2001)
▶ Смотреть онлайн

У справедливости женское лицо: героини в фильмах Ридли Скотта

Специальный агент ФБР Кларисса Старлинг (Джулианна Мур) входит в книгу рекордов Гиннесса как женщина, по долгу службы убившая больше всего людей. За это ее преследуют и критикуют СМИ. Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс), который бежал 10 лет назад из психиатрической лечебницы, отправляет письмо Кларисе, чтобы сыграть с ней в интеллектуальную дуэль: сможет ли агент поймать убийцу-каннибала.

Джордан О’Нил и Клариссу Старлинг объединяет то, что они принимают зачастую рискованные решения и сопротивляются неблагоприятным обстоятельствам. Джордан рвется в бой, хотя ее упорно и целенаправленно унижают; Клариссу отправляют на запутанное задание по поимке маньяка. Однако обе героини идут против системы и общепринятых правил, спасают людей, которые раньше были врагами, страну и отдельно взятых личностей при помощи силы воли, навыков и интеллекта. Так Джордан и Кларисса доказывают, что могут не только нести на плечах непомерную ношу, но и, в конце концов, выйти победительницами.



Ридли Скотт раз за разом поднимает темы, которые задевают за живое: изнасилование и бесплодие, женские месть, ложь и жестокость. Его работы часто встречают критику как со стороны феминисток, так и консервативной публики, а также терпят убытки в прокате. Несмотря на то, что большинство героинь в фильмах Скотта придуманы сценаристами-мужчинами, его фильмография наглядно демонстрирует, насколько женская роль в истории важна (а феминизм — не мода, а то, что шло с человечеством рука об руку с момента зарождения). Для всех, кому близка идея женской эмансипации, работы Ридли Скотта — неотъемлемая часть движения. Ведь его женские образы — глубоко проработанные, воссозданные практически с нуля героини, чья роль может сдвинуть земную твердь со своей оси.

Ссылка на первоисточник
наверх