На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Бегущий в лабиринте»: Выживут только школьники

Сумбурная экранизация еще одной подростковой антиутопии



Допотопный лифт привозит Томаса (Дилан О’Брайен) в странное мальчишеское поселение, расположенное в самом центре исполинского лабиринта — в таких, только в разы меньше, обычно ставят опыты над мышами. Местная община под руководством опытного Алби (Амел Амин), первого жителя местечка под названием Глэйд, живет строгим распределением труда: одни лечат, другие мясо режут, третьи ухаживают за огородом, четвертые — местная элита по прозванию «бегуны» — каждое утро покидают родные пенаты, чтобы отыскать выход из лабиринта. Лифт ежемесячно привозит какие-то припасы и одного нового жителя, а опасности, подстерегающие за гигантскими воротами, не позволяют случиться перенаселению. Томас, окрыленный ощущением, что все это он где-то уже видел, рвется стать бегуном, сталкивается с гриверами (ночные хищники застенья) и в лучших традициях героических древнегреческих мифов справляется с первым этапом испытания.


Полнометражный дебют Уэса Болла, основанный на первой части одноименной трилогии Джеймса Дашнера, легко вписывается в массив экранизаций романов для young adult, где уже толпятся «Голодные игры», «Дивергент» и недавно вышедший в прокат «Посвященный». Трагедия возвращается фарсом, «Повелитель мух» Голдинга, с которым книгу Дашнера не сравнил только ленивый, перерождается в виде сдержанной робинзонады, на большом экране вообще напоминающей утопию: под патронажем чернокожего лидера мальчишки живут в мире и согласии, избегая любых свор по расовым или прочим признакам. Томас в эту прекрасную симметрию вносит геройский сумбур, мечтая исследовать неведомые повороты лабиринта и искать ответы на мучающие его вопросы, а не выбрасывать мусор и полоть грядки. Совсем не вписывается в мальчишеский уклад прибывшая не по графику и последней Тереза (Кая Скоделарио), которая откуда-то знает Томаса и кое-что о творящемся за кулисами.



Сценаристы-дебютанты Ной Оппенхайм и Грант Пирс Майерс обходятся с текстом Дашнера так же, как новоприбывший мальчик с устройством незнакомого общества (с той лишь разницей, что печати избранничества на челе ни один из них не носит). Герои романа низводятся до функций, характеры, зафиксированные началом картины в янтаре, не меняются до самого финала, а любить или ненавидеть кого-то в этом обществе однотипных трудяг с, как правило, одной отличительной чертой крайне затруднительно. Осложняет упражнение на эмпатию и то, что в картине, рассчитывающей на приличные кассовые сборы, снялось два с половиной известных актера, к тому же не самых лучших в своем поколении: Томас Сэнгстер («Реальная любовь», «Последний легион»), Кая Скоделарио («Молокососы», «Грозовой перевал», «Битва титанов») и Уилл Поултер («Хроники Нарнии: Покоритель Зари», «Мы — Миллеры»). Это трио уместно оттягивает внимание от Дилана О’Брайена, чья прямолинейная героическая психология вкупе со скупой актерской игрой могла бы свалить Минотавра, обитающего в лабиринте, но никак не зрителя, привыкшего хотя бы к душевным метаниям и непростым выборам Китнисс Эвердин.

В финале «Бегущий в лабиринте» окончательно превращается в сложный коллаж из разных по стилю и манере исполнения идей: LOST начинает играть в чехарду с «Обителью зла», а из-за плеча антиутопии выглядывают постапокалипсис и заговор научной организации (в фильме об этом не сказано, но в книге она именуется «ПОРОКОМ», отсюда и часто повторяющаяся фраза «Порок — это нормально»). В результате дебют Болла, стараниями сценаристов лишенный нервной системы первоисточника, напоминает первую серию закрученного подросткового сериала тех времен, когда художественных амбиций у многосерийного продукта практически не было. Пилотный эпизод скупо дозирует интересующие зрителя ответы, избавляется от нескольких персонажей и рисует силуэт тайны как минимум планетарного масштаба, а не очень-то полюбившиеся герои, виртуозно адаптировавшиеся к прошлому испытанию, готовы вновь искать, найти и перепрятать. На экране разве что не загораются буквы «продолжение следует», но верить в более продуманный сиквел удается с трудом, учитывая печальную тенденцию: финал с улетающим на вертолете героем зачастую выливается в совсем уж неразбериху и сумбур во второй части.



Ссылки по теме

«Наследие»: Все люди разные, а постапокалипсис – один
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»: Сам погибай, а товарища выручай
Идрис Эльба готовится вступить в «Мышиную гвардию»
«Странный город». Первый сезон: Кривое зеркало
«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: Быстро бегать и громко кричать
«Скиф», «Форма воды» и ещё 13 фильмов января
Добежит ли «Бегущий в лабиринте»?
Дилан О'Брайен попал под машину
15 фильмов сентября'15
Новый трейлер фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»
Трейлер фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»
Объявлены лауреаты MTV Movie Awards 2015
Sci-fi 2015
Номинанты на премию «2015 MTV Movie Awards»
В Москве появится квест по мотивам фильма «Бегущий в лабиринте»
14 фильмов сентября'14
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх