На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Белль и Себастьян»: Когда чудовище — красавица

Очаровательное кино о дружбе мальчика и собаки на фоне Второй мировой вoйны



1943 год, оккупированная немцами Франция. Небольшую деревушку в Пиренеях держит в страхе огромный свирепый зверь, якобы убивающий овец и способный укусить человека. Шестилетний сирота Себастьян (Феликс Боссюэ) выяснил у старика Сезара (Чеки Карио), приютившего его после смерти матери-цыганки, что на самом деле это вовсе не хищник, а бродячая собака, сбежавшая от жестокого хозяина. Мальчик решает проверить, насколько правдивы слухи о суровом нраве животного, и отправился на её поиски. Так началась история крепкой дружбы Себастьяна с горной пиренейской собакой, которой он дал кличку Белль из-за её величавой белоснежной красоты...


Эта прекрасная история появилась на свет благодаря французской актрисе Сесиль Обри, которая в 1960-е переквалифицировалась в детскую писательницу, сценаристку и режиссёра. Сначала она написала серию повестей, посвящённых приключениям мальчика и собаки, а затем по ним при её активном участии создали телевизионный сериал, шедший с 1965-го по 1970-й. Главную роль тогда исполнил Мехди Эль Глауи, сын Обри и Си Ибрагима Эль Глауи из известной династии Марракеша. Действие и книг, и экранизации разворачивалось в современном для авторов мире. В начале 80-х сюжет «Белль и Себастьяна» лёг в основу аниме-сериала Кэйдзи Хаякавы «Славный пёс Джоли», и, наконец, спустя почти полвека после выхода оригинала французы вернулись к популярной в своё время серии.



Режиссёр Николя Ванье вместе со сценаристами Жюльетт Сале и Фабьеном Суарезом для большей драматичности решил перенести события, придуманные Сесиль Обри, в эпоху Второй мировой вoйны. При этом создатели добавили интригу в сюжетную линию, связанную с Анжеликой (Марго Шателье) — племянницей Сезара, в которую влюблены немецкий лейтенант Петер (Андреас Питшман) и доктор Сима (Димитри Сторож), помогающий евреям бежать в Швейцарию. Но это не отразилось негативно на общем впечатлении от фильма, поскольку создатели ближе к финалу раскрыли туз в рукаве, примиряющий скептиков с данным любовным треугольником.

Картина получилась невероятно красивой и обаятельной (за визуальную составляющую отвечает оператор Эрик Гишар, работавший над альманахом «Париж, я люблю тебя»), с прочувствованными песнями в исполнении популярной певицы Заз, переработавшей вместе с композитором Арманом Амаром композиции из сериала 60-х, и с выверенными дозами сентиментальности. Нашлось место и звезде прошлой экранизации — Мехди Эль Глауи сыграл небольшую роль охотника Андре, пострадавшего после встречи с Белль.



При просмотре остро ощущаются ностальгия и грусть из-за того, что такого светлого кино становится всё меньше и меньше. Впрочем, лента Ванье исправила эту досадную несправедливость, поскольку обзавелась двумя сиквелами, чьё действие уже разворачивается после вoйны. Остаётся только надеяться, что продолжения также появятся на российских больших экранах.



Ссылки по теме

«Гоголь. Вий», «Тренер» и ещё 15 фильмов апреля
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх