В прокат выходит «Анчартед: На картах не значится» — фильм-приквел к популярной серии видеоигр Uncharted. В роли искателя приключений Нейтана Дрейка — Том Холланд, в роли отцовской фигуры для фильма — «Индиана Джонс», для заглавного героя — персонаж Марка Уолберга. Василий Покровский, однако, уверен, что ни в чьей тени Uncharted прятаться не стоит (как, вероятно, и переезжать на большой экран).
Кажется, «Анчартед» обречен спровоцировать два извечных разговора.
Первый — о провальности всех игровых адаптаций («Макс Пэйн» и «Сайлент Хилл» не дадут соврать), второй — о несостоятельности игр как искусства вообще (видимо, потому, что их нельзя конвертировать в более «высокий» формат). У экранизаций видеоигр практически всегда есть вполне коммерческий смысл, поэтому их удобно костерить. «Анчартед», например, явно призван познакомить более молодую аудиторию с оригинальной приключенческой франшизой (последняя номерная часть вышла, страшно подумать, почти шесть лет назад). Неспроста у фильма довольно травоядный рейтинг PG-13 и Том Холланд, звезда тинейджеров, в роли искателя сокровищ Нейтана Дрейка. Из локализованного названия ясно и то, что фильм — побочный, вроде романа-новеллизации или комикса по мотивам: вторичный продукт, который позиционируют как наследника родственника-звезды.
По правде говоря, Uncharted вообще не нужна экранизация, потому что игра сама — кинематограф поболе, чем иные фильмы. Не секрет, что анимация и, следовательно, игры просто в силу технологических особенностей способны на большее, чем кинематограф. Если фильм предлагает 10-20 минут чистого развлечения, то игра — минимум несколько часов. Суперзвезда медиатеории Лев Манович в книге «Язык новых медиа» писал, что «кинематограф был разрушен трехмерной компьютерной анимацией», поскольку «цифровые изображения уже сейчас гораздо реалистичнее фотографических… Они слишком реалистичны». Когда Манович 20 лет назад формулировал эти строки, он, конечно, еще не играл в Uncharted и главным образом имел в виду компьютерную анимацию в фильмах, — но сейчас его соображения кажутся актуальнее именно для игр. Ведь их создатели стремятся к достоверной репрезентации воды, шелеста листьев и движения дыма. Если «Анчартед» Рубена Флейшера и Ави Арада — это взгляд в прошлое, на события, произошедшие на съемочной площадке, то Uncharted от Naughty Dog — взгляд в будущее, в котором тело человека, виртуальный глаз и цифровая реальность сходятся в нескольких кнопках на геймпаде. Серия игр Uncharted — наши готические соборы, которые тоже возводились годами. Удивится ли кто-нибудь, если в обозримом будущем над голливудскими холмами взойдет пиратский флаг?
«Анчартед: На картах не значится» в прокате с 10 февраля.
А если найду? Заслуживает ли «Анчартед: На картах не значится» путешествия в кинотеатр?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии