
В ваших предыдущих фильмах — «За гранью реальности» и «Эбигейл» — не было привязок к государствам и нациям, почему в «Сквозь время» вам было важно героев американцами сделать?
Потому что мы в фильме показываем вполне конкретный Советский Союз. Следовательно, нам нужно было объяснить зрителю, откуда взялись наши персонажи, уточнить, что Генри Блейк (сыгранный Егором Бероевым отец главных героев, прим. ред.) — американский ученый, приглашенный специалист, приехавший в СССР.
Виктор Добронравов и, например, Дэниел Барнс в фильме выступают в привычном амплуа, а вот Егор Корешков выглядит неузнаваемым: высветленный ежик на голове, проколотые уши... Кто ему этот образ придумал?
И эту прическу, и серьги придумал он сам! Мы до этого снимали с ним другой фильм, сдружились, оба очень захотели продолжить сотрудничество. Я его позвал в «Неведомое» — раньше этот проект так назывался, а он придумал образ и мне его предложил — обработал свою фотографию в фотошопе. Мне показалось, что это смело, классно, к тому же, Корешкова таким еще никто не видел. Мы решили рискнуть. Понятно, что он немного против себя в данном случае шел, а я вообще-то люблю, когда актеры себя играют, так, по-моему, всегда естественнее получается. И теперь мне кажется, что он вполне убедительно все сыграл.
В фильме есть персонаж по имени Роб, который может общаться с окружающими только цитатами из любимых детских книг. Он воспроизводит реплики и ситуации из «Мэри Поппинс», «Хоббита», «Острова сокровищ», кажется, еще откуда-то...
Есть еще «Волшебник Изумрудного города» — из основного вроде бы все.
Это список вашей любимой детской литературы? Или, может, выбор соавторов сценария?
Это мы вместе с Сережей Калужановым придумали. Когда в соавторстве пишешь сценарий, потом невозможно вспомнить, кому именно какая идея изначально принадлежала. Выбирали такие сказки, которые не только уложились бы в сюжет, но и были бы в одинаковой степени понятны и нашему, и международному зрителю.
На самом деле, Роба было гораздо больше в фильме, его линию сильнее других пришлось урезать. Были сцены, в которых он из главных героев Льва и Страшилу делал. На монтаже подсократили, чтобы кино более емким получилось.

У вас вас есть еще один соавтор, довольно таинственный композитор с псевдонимом Райан Оттер. Расскажите о работе с ним немного.
Он специально вокруг себя создает мифологию — и псевдонимом, и какими-то своими яркими образами. Райан, я считаю, гениальный композитор. Мне с ним очень нравится работать, ему со мной — нет. (Смеется.) На «Эбигейл» мы ссорились, очень долго музыку писали, несколько месяцев, даже больше полугода. У нас был суперконфликт, но в итоге получилась невероятная музыка. Я считаю, что саундтрек Райана — одна из лучших составляющих «Эбигейл». Так что мы все равно друг друга любим, поэтому и решили продолжить работать вместе над лентой «Сквозь время».
Он многое хотел сделать иначе, но я был с ним достаточно деспотичен. Настоял на той музыке, которая сейчас звучит в фильме. В общем, опять ссорились, но любя.
А у вас есть музыкальное образование?
Нет. Но я, как мне кажется, как режиссер всегда лучше чувствую, про что сцена, и могу дать референсы. Райан иногда чувствовал сцены по-своему, делал тоже гениально, но немного вразрез с тем, что задумывалось.
Мне некоторые треки из фильма напомнили музыку из игры Mass Effect, ее в референсах не было?
Саундтрек к «Эбигейл» тоже с какой-то игрой сравнивали, теперь вот вы про Mass Effect говорите... Я вообще никогда не играю в компьютерные игры. В референсах их не было.
У вас в одной из сцен звучит знаменитый вальс Евгения Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Почему вы именно эту композицию выбрали?
Надо было что-то срочно поставить на съемках для актеров. Уже вот сейчас танец снимать, а музыка не выбрана. Нужен был вальс. Для меня самый известный киновальс — это работа Доги. Плюс фильм сам прекрасный, и моя мама когда-то работала с Евгением Догой, так что все как-то сложилось.

У вас в дебютном полном метре снялся Антонио Бандерас. «Сквозь время» — третья полнометражка, когда над ней начинали работать, на кого-то из зарубежных звезд посматривали?
Уже нет. Ну то есть были какие-то мысли на уровне дримкаста — какой-то Клуни, по-моему, у нас был на роль отца. Но в целом сразу посматривали на Бероева. Вообще все это было так давно, что я уже и не вспомню, кого еще включили в дримкаст. К моменту съемок мы уже поняли, что нам не нужна иностранная звезда, мы обойдемся своими силами.
Главные же роли должны были распределиться так: Милош Бикович — именно под него писался сценарий — и Саша Лусс, которая у Бессона снималась. У меня есть даже с ними ансамблевые пробы. Но Саша как раз была занята съемками в «Анне», Милош тоже слетел, поскольку был занят.
Вы в одном из интервью говорили, что когда-то играли в школьном театре. Почему потом решили податься в режиссеры, а не в актеры? У вас тщеславия нет?
Тщеславие у меня есть, конечно, просто я себя не вижу киноактером. Мне кажется, у меня не очень кинематографичная внешность, сложная какая-то. Плюс я не чувствовал, что могу в этой профессии добиться успеха. К тому же, мне не нравится быть зависимым, просто ненавижу это ощущение. Поэтому я понимал, что желание всем нравиться, переживания о том, утвердят или нет на пробах — не мое.
При этом я снимался у себя в эпизодах — в «Выжить после», в «Эбигейл» инспектора в маске сыграл. Так что как-нибудь, может, и сыграю что-то покрупнее, если друзья позовут и найдется подходящая роль. Это вопрос случая.
У вас фильмография включает три полных метра, и все — фантастика. Откуда такой интерес к этому жанру?
Мне кажется, этой самый интересный для режиссера жанр — он же позволяет придумывать свои миры, свою реальность. Кроме того, меня уже воспринимают как режиссера-фантаста и, наверно, боятся предложить что-то другое. Хотя я бы сам с удовольствием снял драму, комедию или что-то между. Я себя внутренне одним жанром не ограничиваю, но и сама фантастика очень многогранна, она дает возможность использовать фантазию в полную силу. Это самый кайф, когда ты один в своей голове можешь понять, каким будет кино, и другим остается только тебе доверять.

Кино, которое в голове складывается, в итоге все же, наверно, отличается от финального результата?
Я сравниваю кино с тортом. Вот ты представил себе в голове большой торт, но в процессе приготовления у тебя по кусочку отъедали. Здесь бюджета не хватило, здесь художник что-то не так сделал, здесь актера подобрали не очень... В итоге от большого торта остается в лучшем случае половина. Но ты-то себе нафантазировал огромный торт, так что оставшаяся половина — это тоже немало!
Давайте к фантастике вернемся. Как зрителю, а не как автору она вам тоже интересна?
Да-да, Нолан и Вильнев — мои фавориты. Естественно, Спилберг. Джей Джей Абрамс мне очень нравился, сейчас с ним что-то происходит, но я в него все еще верю... А вот Marvel не очень люблю. Хотя новых «Стражей галактики» обязательно посмотрю, их сейчас все хвалят. Но в целом Marvel — не мое, мне нравится, когда фантастика убедительная, когда в наш мир вводятся какие-то элементы, в которые можно достаточно легко поверить.
Ваш следующий проект — тоже фантастика, лента «Забытые боги». Информации о ней не так много, но где-то появлялись новости о том, что там Бикович может сыграть.
Биковича там нет уже, мы все еще пишем сценарий. Это история про инопланетян, про то, как рядом с далеким поселением падает метеорит, а потом выясняется, что это был космический корабль, вокруг возникает аномальная зона...
Немного Стругацкие, да?
Возможно, что-то есть от Стругацких, да. Надеемся, в следующем году будем снимать.
Мне кажется, одна из проблем отечественной кинофантастики — ограниченные бюджеты.
Тут ситуация такая: зритель приходит в кино и платит 500 рублей за билет — и за фильм, который стоил 300 миллионов долларов, и за фильм, обошедшийся в три миллиона. Зрителю все равно, насколько у тебя был ограничен бюджет, он заплатил свои деньги и хочет получить единое качество.
Я как раз об этом: на какие ухищрения приходится идти, чтобы аудиторию не разочаровывать?
Да какие ухищрения... Как сделать хорошую картинку при финансовых ограничениях? Всем любить свою работу, иметь хороший вкус, верить в проект и очень стараться. Тут нет никаких волшебных слов, могу только сказать, что у нас в индустрии очень талантливые люди. Их не так много, но они есть. И когда они начинают работать, им хочется сделать кино не хуже, чем делает Нолан. Не все получается, но мы к этому стремимся, и, я считаю, в результате выходит картинка, которая не так сильно уступает многим голливудским релизам.
«Сквозь время» в кинотеатрах с 15 июня.
Ссылки по теме
Лост: Виктор Добронравов, Мария Горбань и Светлана Камынина
«Переводчик» Гая Ричи, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Дыхание» Романа Каримова и еще 13 фильмов июня
Егор Бероев: «Глаза актера передают больше, чем рога барана»
Французский актёр Оливье Сиу получил российское гражданство
Кузница кадров: Как сложилась судьба актеров «Простых истин»
«Танцы насмерть»: Ты у меня попляшешь
Второй «Аватар», четвертый «Тор» и экранизация Borderlands: 30 интригующих фантастических фильмов 2022 года
Виктор Добронравов и Егор Корешков столкнулись с «Неведомым»
Сёстры Ксения и Полина Кутеповы отмечают юбилей
Let's play: юбилей Антонио Бандераса
«Конец сезона» Константина Худякова покажут на Неделе российского кино в Великобритании
Артём Ткаченко, Равшана Куркова и Кристина Асмус попали в волшебный мир
Эдди Марсан: «Я не склонен романтизировать рабочий класс»
«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, спин-офф «Форсажа» и ещё 12 фильмов августа
Деятели кино поддержали BadComedian
Эдди Марсан станет отцом Тинатин Далакишвили
Тинатин Далакишвили овладевает магией под песню Zombie группы The Cranberries
Русская рулетка: 70 российских фильмов 2019 года
Роскомнадзор чаще всего блокировал пиратские сайты из-за «Собибора»
Никита Тарасов: «По творческому потенциалу "Улетный экипаж" соответствует "Кухне" на 99%».
Свежие комментарии