Российский ромком про нестандартный способ найти свою любовь
Дашу (Наталия Медведева) – махнувшую на себя обеими руками 30-летнюю трудоголичку в бабушкином свитере – бросил парень (Дмитрий Богдан). Вместо него в квартире у героини тут же поселился сосед-бабник (Никита Панфилов), которого с ружьем наперевес разыскивает по всему дому «рогатый» муж (Ян Цапник). Поглядев на Дашины страдания, сосед, к слову, модный фотограф, берется за ее преображение.
Тем более, что девушке скоро на свидание: дойдя до дна отчаяния и интернета, она нашла способ вернуть парня. Для этого, как советует некая гуру отношений (Ольга Тумайкина) на своем видео-канале, нужно за месяц сходить на 30 свиданий. Постепенно преображаясь из серой мышки в роковую красотку, Даша встречается с неудачниками и чудиками всех мастей. И долго не замечает, что ее счастье всегда было буквально за соседней дверью.
Чтобы понять масштаб трагедии фильма «30 свиданий», достаточно сказать, что одним из трех десятков случайных знакомых героини становится владелец боулинга в исполнении Никиты Джигурды. Король эпатажа врывается в кадр с привычным горловым рычанием и в кожаных штанах – они, как показывает камера несколькими убедительными крупными планами, актеру кое-где жмут.
Среди прочих претендентов на сердце Даши – милиционер-алкаш Гарика Харламова и продюсер в исполнении Данилы Якушева. Последний, которого после роли в «Горько!» Жоры Крыжовникова окрестили «русским Гослингом», здесь щеголяет в БДСМ-наряде. Подобными комедийными клише картина не просто полна, из них она практически состоит. Истеричка (Ирина Гринева), офисный планктон (Сергей Аброскин), бандит – кого только не встретишь на этом празднике жизни. Под навязчивый аккомпанемент закадрового голоса рассказчика Александра Реввы, картонные герои попадают в не менее картонные ситуации пошловатой комедии положений, исход которой можно угадать с первой ноты. Предсказуемость, конечно, не порок, в отличие от дурного вкуса.
И дело не столько в самой истории (сценарий вполне тянет на среднего уровня добротный ромком), сколько в сквозящем с экрана неуважении к зрителю. И картинка вроде пестрая и дорогая – из модного офиса в модный клуб, оттуда – в фотостудию или стильно обставленную квартиру, и шутка за шуткой, и лица сплошь родные да любимые. В этом-то и проблема: «набить» кадр узнаваемыми лицами, стильными интерьерами и КВНовскими скетчами кажется создателям вполне достаточным для того, чтобы заманить публику в кинотеатры.
О том, чтобы сделать фильм хоть сколько-нибудь более глубоким, речи не идет. Хотя сам жанр, взять хотя бы классические зарубежные (да и советские) примеры, вовсе не предполагает столь прямолинейного, слащавого и оттого неубедительного развития событий. Каждой твари по паре, и свадьба в конце. Даже российское кино за последние годы шагнуло за пределы такой комедии, какой предстают «30 свиданий» - чистый жанр здесь терпит поражение и доказывает свою несостоятельность, а хорошие актеры, которых здесь каждый второй, если не первый, маются в рамках несмешных текстов, плоских образов и необходимости просто напросто «поторговать» лицом. Даже упомянутый закадровый голос Александра Реввы, прозванный аж Купидоном, – здесь не какое-то высшее существо, подводящее итог и выводящее мораль, а всего лишь невидимый персонаж, зачем-то повторяющий вслух все происходящее на экране. Зато еще одно имя, которое красиво смотрится в титрах.
Ссылки по теме
Интервью:
Никита Панфилов: «Хуже всего, когда за тобой закрепляется клише»
Наталия Медведева: «Раздеться любая актриса может. Я буду брать талантом»
Статьи:
15 фильмов февраля
20 фильмов зимы
33 российских фильма 2016-го: Чем дышит наше кино?
«30 свиданий»: ни уму, ни сердцу, ни Джигурде
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии