На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Кодзи Фукада: «В Японии таких фильмов практически нет»

В российский прокат выходит «Личная жизнь» — японский фильм из конкурсной программы Венецианского кинофестиваля. Режиссер Кодзи Фукада известен по работам «Пропавшая» и «Фисгармония», которая удостоилась каннской награды в секции «Особый взгляд». «Личная жизнь» посвящена молодой матери Таэко (Фумино Кимура), которая помогает бездомным, воспитывает талантливого сына Кэйту (Тэтта Симада) и счастлива во втором браке с Джиро (Кэнто Нагаяма). Однако трагедия меняет и осложняет отношения не только внутри семьи, но и с окружающими. Мы расспросили режиссера о том, какое влияние на фильм оказали пандемия, игра реверси, слабослышащие персонажи и анимация (не только японская).

Кодзи Фукада: «В Японии таких фильмов практически нет»

Первые вопрос очень практичный. Судя по никнейму Кэйты в онлайн-версии реверси, действие фильма происходит в 2017 году. Правильно ли я посчитал и почему вы выбрали это доковидное время?

Спасибо за вопрос. На самом деле сценарий я сочинил, когда мне было 20 лет, то есть очень давно. И я все время думал про этот сценарий, про эту тему. Когда в 2020 году случилась пандемия, конечно, никто ее не ожидал. И в это время как раз ощущалось, как сильно порвались связи между людьми, как они важны. Я решил, поскольку это фильм про отношения, а в пандемию они оказались осложнены, временем действия нужно сделать год, когда мы еще не испытывали подобных проблем.

И еще один вопрос про реверси. В интервью вы рассказываете про влияние песни Love Life, но интересно насколько закладывалась связь игры и фильма? Мне видится определенная рифма между правилами реверси и драматургией фильма.

Что касается песни, то, конечно, она вдохновила меня очень сильно. Я думал, как мне воплотить её в фильме. И, поскольку события происходят до пандемии, то это такая предтеча времени, когда отношения между людьми стали еще сложнее. Это еще время, когда можно передать любовь. Если говорить о реверси, не могу сказать, что эта игра напрямую связана с сюжетными ходами фильма. Но я хотел подчеркнуть, что Кэйта — необычный ребенок. Мне показался интересным этот ход: когда умирает известный мальчик, чемпион по реверси, естественно его смерть будет освещаться в СМИ, и о ней узнают. Плюс эта игра достаточно практичная и распространенная. И есть некий символизм в том, что вы переворачиваете фишки в процессе. Знаете, это как постоянное изменение ситуации в нашей повседневной жизни. Вероятно, определенная символичность есть. Мне казалось, что это будет интересно.


Еще бытовой вопрос, который связан с трагедией произошедшей в фильме, так как Таэко забывает спустить воду в ванной. В современном западном кино и быте, как мне видится, это как будто не самая распространенная ситуация. Это просто забывчивость героини, это связано с экономией воды — или есть еще какая-то подоплека?

В Японии на самом деле достаточно часто происходят такие случаи с утоплениями в ванной. Тут разные могут быть приведены причины, можно спекулировать. Но в принципе это заложено в японской культуре: японцы очень любят принимать офуро, принимать ванну. И такие несчастные случаи происходят не только с детьми, но и со взрослыми тоже. Поэтому для Японии это такая обычная бытовая история.

Кодзи Фукада: «В Японии таких фильмов практически нет»

Очень часто в интервью или в обзорах ваших фильмов отмечают влияние Эрика Ромера и Ясудзиро Одзу, но мне было хотелось узнать, есть ли в вашем зрительском, киноманском опыте место для анимации, аниме? Честно говоря, первая треть «Личной жизни» вызвала у меня ассоциации с таким жанром как повседневность (slice of life) за счет своего внимания к ритуалам жизни. Отсюда такой вопрос.

Я очень люблю аниме, очень. Конечно же, Миядзаки и многие другие. Естественно, с детства я рос под впечатлением и влиянием аниме. Что касается slice of life, это поджанра, в котором изображают такие достаточно повседневные мелочи очень выпукло, полагаю, что, да, конечно, я подвергся его влиянию. Также мне хочется, посколько я даю интервью для российской аудитории, отметить, что влияние на меня оказал и Юрий Норштейн — известный российский мультипликатор. Его работа с картинкой, с фреймингом сильно меня впечатлили.

«Личная жизнь» в кинотеатрах с 29 июня.



Ссылки по теме

Коснувшееся ног счастье: мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки
Юрий Норштейн представит москвичам книгу Ларисы Малюковой «Леонид Шварцман. Мастер образа»
Нельзя делать вид, что все нормально: слово живое и мертвое в «оскароносной» драме «Сядь за руль моей машины»
Юрий Норштейн отмечает 80-летие
Ручная работа: «CODA: Ребенок глухих родителей» — нестандартная мелодрама взросления
Юрий Норштейн, Андрей Хржановский и Ирина Евтеева работают над новыми мультфильмами
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх