На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Федорова
    Хороший актер!!!«Я не унижаться с...
  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...

От рассвета до заката и обратно. Что смотрели люди до «Игры престолов»?

Десять и более лет назад HBO считался королем качественного контента по всему миру, подарив нам культовые «Клан Сопрано», «Секс в большом городе», «Карнавал», «Братья по оружию» и другие проекты. В 2011 году канал решил рискнуть и доверить Дэвиду Бениоффу и Ди Би Уайссу перенести на телеэкраны масштабное фэнтезийном полотно Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Так появилась «Игра престолов». Неистовое противостояние великих домов Вестероса за Железный трон, драконы и ходячие мертвецы, целая галерея ярких персонажей и трагические гибели многих из них – величественность и стихийность действия завораживала сердца телезрителей на всех континентах. При этом сериал доказал один важный факт: масштабным фэнтези-эпикам с большими бюджетами, огромной съёмочной командой и голливудскими спецэффектами есть место на ТВ! До этого долгие годы боссы каналов сторонились подобных экспериментов, боясь проиграть в борьбе за зрительское внимание и потерять солидные вложения. Нечастые попытки предпринимались, но претерпевали поражение, — сегодня немногие назовут примеры подобных сериалов. Поэтому мы решили вернуться в прошлое и вспомнить, какими яркими фэнтезийными сагами довольствовались люди до «Игры престолов» - культового и революционного проекта HBO.


«Удивительные странствия Геракла»: С Греции Древней начнём мы Песнь

От рассвета до заката и обратно. Что смотрели люди до «Игры престолов»?

Первые проекты, которые с уверенностью можно назвать эпичными, волшебными и масштабными, сюжетно связаны с мифологией Древней Греции. В начале 1995 года на телеэкранах начались «Удивительные странствия Геракла», продюсерский проект Сэма Рэйми, который спустя семь лет представил миру один из лучших супергеройских фильмов — «Человек-паук» с Тоби Магуайром в роли Питера Паркера.

Приключениям самого известного древнегреческого героя дали старт благодаря успеху пяти полнометражных фильмов для ТВ. Роль могучего Геракла досталась харизматичному и статному Кевину Сорбо. Для актёра, которому не дали сыграть Супермена и агента Малдера, сериал стал отправной точкой карьеры. Странствия персонажа по городам Греции, борьба с тиранами, богами и монстрами разных мастей, красивые пейзажи Новой Зеландии, комедийные вставки и, конечно, прекрасная работа гримеров, костюмеров и специалистов по визуальным эффектам (для тех времён) обеспечили серьезную фан-базу проекта по всему миру.

Каждая серия дарила новую историю, но все они объединялись линейным сюжетом, зацикленным вокруг жаждущей крови мстительной богини Геры (Мег Фостер). Ее муж Зевс (Энтони Куинн) — главный в пантеоне древнегреческих богов, сокрушитель титанов, повелитель молний - был тем ещё бабником и наплодил огромное количество бастардов. Конечно, накопившиеся обиды дали о себе знать и вылились на голову главного героя сериала (спустя много лет даже сочувствуешь Гере, оказавшейся заложницей «токсичных» отношений). Эта часть истории была самой напряженной и драматичной за все время существования сериала. А главной проблемой шоу стала стагнация сюжетов и образов: герои с Олимпа топтались на месте, не имели потенциала к развитию, что и привело к самому неубедительному финалу.



«Зена – королева воинов»: Легенда о сильной и независимой

От рассвета до заката и обратно. Что смотрели люди до «Игры престолов»?

«Зену», как и сериал о Геракле, создавал Сэм Рейми совместно с Робом Тапертом. Место действия снова Древняя Греция. Главная героиня Зена (Люси Лоулесс), долгие годы служившая богу войны Аресу, решает отказаться от былой жизни и встать на путь исправления. В этом ей помогают отважная Габриэль (Рене О'Коннор) и неуклюжий, но добрый Джоксер (Тед Рейми). Вместе они проходят через множество испытаний, спасая города и деревни от зла. А параллельно решают собственные проблемы.

Совершенно иные ощущения дарил спин-офф путешествий Геракла, так как визуально он стал намного качественнее, что сделало сериал более популярным и впоследствии культовым. Шоу радовало своими масштабами и кросскультурными идеями: создатели решили поэкспериментировать и ввели в историю Зены мифы и легенды других народов: Скандинавии, Китая, Индии и даже… христианство. Каждый новый сезон становился более проработанным, интересным и сложным. Но культовость Зене обеспечило нечто другое.



Последний неудачный пример – сериал «Камелот», который Starz презентовал в феврале 2011 года, за два месяца до премьеры «Игры престолов» презентовал как взрослую и темную версию легенд о короле Артуре. На главные роли были приглашены Ева Грин и Джозеф Файнс. Безусловно, проект был смелым и решительным шагом от классического сказочного фэнтези к более взрослому и глубокому кинороману. Эксперимент не удался: шоу получилось нудным, лишенным магии и очарования первоисточника, логики в действиях персонажей и масштабности происходящего. Жирную точку в продолжении пришлось поставить эпопее HBO, чьи рейтинги сломили дух создателей «Камелота».

В литературе жанр фэнтези долгие годы воспринимался как что-то второсортное и незначительное. Легкое чтиво, чтобы скоротать скучные вечера в отсутствие телевизора и смартфонов. Но появились Толкин, Льюис, Желязны, Пратчетт, Джордан, Мартин и другие писатели, перекроившие каноны и подарившие многим поколениям искателей приключений самые тёплые воспоминания. С развитием индустрии кино и телевидения стало возможным экранизировать любимые произведения, и мы видим, что со временем жанр активно развивался. «Игра престолов» стала поистине революционным проектом и задала невероятно высокую планку последователям адептам фэнтези. Его успех пытаются повторить как уже вышедшие «Ведьмак», «Темные начала», «Колесо времени», так и ожидаемые сериалы — «Песочный человек», «Хроники Нарнии», «Расколотая земля» и «Властелин колец», бюджет которого уже насчитывает больше 470 млн. Чего еще пожелать?

Ссылки по теме

Мартин, верни Стену: какие приквелы «Игры престолов» мы ждем, кроме «Дома дракона»
«Ученик чародея»: Магия в прямом эфире
«Темная башня»: Кинга на Кинге не осталось
Царь роковой горы: как «Властелин колец» изменил кино
«Варкрафт»: А нас рать
«Белоснежка и охотник»: На зеркало неча пенять...
«Красная шапочка»: «Сумерки» в Средневековье
«Ночные стражи»: И снова треснул мир напополам
«Стража»: Что же будет с гномами и с нами?
«Хоббит: битва пяти воинств»: Последний орк - он сильный самый
Есть два трона: 10 исторических сериалов, способных заменить «Игру престолов»
Переживем: Алексей Филиппов о том, почему финал «Игры престолов» сделает нас сильнее
Возвращение в Винтерфелл. «Игра престолов» началась
«Игра престолов»-7. Драконий камень, ножницы, бумага
Ссылка на первоисточник
наверх