На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Савва. Сердце воина»: Только рюмка крови на столе

Российский мультфильм для тех, кто приходит в кино деградировать В прокат вышел мультипликационный режиссерский дебют музыкального продюсера Максима Фадеева «Савва. Сердце воина», в котором неумелые и всеядные заимствования притворяются сюжетом, а тот достаточно прочесть в пересказе, чтобы понять всю тяжесть трагедии. Неприметную деревеньку на двадцать человек терроризируют сине-желтые гиены, которых раньше отгоняли белые волки, но однажды пропали без вести и все сразу. Гиенам нужны фиолетовые тыквы, хотя с большим удовольствием они съели бы немногочисленных жителей - к чему все эти оброковые танго. В одной из сомнительной комфортабельности лачуг этого населенного пункта, где стены увешаны схематичными детскими рисунками, мама убеждает похожего на девочку сына Савву (Максим Чихачев), что даже один человек может спасти весь мир, если «захочет всем сердцем». Тугое раздумье мальчугана над этой мыслью нарушает гиена, явившаяся под покровом ночи, чтобы загнать всех людишек в деревянную клетку. Савва прячется в погребе (успешно), пытается спасти мать и горожан (облажался), а затем удирает от трио гогочущих гиен, которые, очевидно, двадцать лет назад не прошли кастинг в «Короля льва», а теперь не могут нерасторопного мальчонку догнать. Зато, когда невесть откуда появляется белоснежный волк Анга с лазурными глазами и голосом Константина Хабенского, послушно сами прыгают в пропасть. Анга, воспользовавшись обмороком парнишки, относит его на поле, похожее на маковое (потому что почти такое было в «Волшебнике Изумрудного города» и там обсуждать дальнейшие планы удобнее и высокохудожественнее), Савва собирается обратно в деревню, но волк намекает, что толковее сходить за помощью к волшебнику, который живет на горе. У Анги к адепту магии есть личное дело (до поры до времени кажется, что речь про какую-то волчью болезнь), но просто так на прием к магу не попасть: злые обезьяны под предводительством трехголовой королевы-под-горой Мамы Жо Зи (Лолита) давно обижены на колдуна, который Жо Зи дополнительными головами и одарил - теперь каждая отвечает за главные обезьяньи пороки (глупость, завистливость и лесть). По невнятной тропе к невысокой горе герои, естественно, не могут пройти без пестрого сопровождения, поэтому их сразу становится на несколько лунтиков больше. Сначала они вляпываются в розового голосящего Пусика (Наталья «Глюкоза» Ионова), а следом обнаруживают прОклятый ведьмой дуэт уродливого полубарона Фафла (Михаил Галустян) и сидящего у него на плече Короля комаров (Заслуженный артист РФ Григорий Лепс). Внешность персонажей только полбеды: комар по велению остроумия сценаристов - страдающий метеоризмом алкоголик (удивительно), а Фафл - самовлюбленный болван, который обожает рассказывать, как когда-то за него дрались барышни. А еще он шутит, потому что в сказках должен быть второсортный острослов второго плана, ухахатывающийся над собственными юморесками. Вся эта гоп-компания отправляется к волшебнику, по пути к которому их ждет встреча с местными ацтеками («уморительная» попытка жертвоприношения Пусика), история исчезновения белых волков, разговор о сердце Бога (с вылетом камеры в космос а-ля Терренс Малик), битва некоторого количества воинств и еще множество сюжетных линий, возникающих из ниоткуда и пропадающих в никуда, а главное - без всяких на то причин. Режиссерский дебют Максима Фадеева, сочиненный им совместно с Александром Чистяковым и Грегори Пуатье, на первых порах кажется концентрированным китчем, в духе недавнего «Орлеана», но столько собранной в одном месте безвкусицы не может выдержать даже китч. Неумелый микс из всех популярных сказок, которые только можно вспомнить (к перечисленным ранее добавьте «Властелина колец», «Хоббита», «Мадагаскар», «Шрека», сериал «Аватар: Легенда об Аанге» и многое другое) графически решен в духе старых японских компьютерных игр и русских квестов начала 2000-х (вроде анекдотичной линейки про «Штирлица»). От последних мультфильму досталось и чувство юмора - просроченные шутки про испорченный воздух, удары между ног и обезьяна, дважды за фильм орущая «Я - Терминатор!», отчаянно не помогают этому разносолу сложиться в целостную картину хотя бы на минуту. То, что враги обращаются к мальчугану не иначе, как «гаденыш», тоже. Скроенная из этих разнородных элементов сказка «Савва», вдохновленная диалогами Фадеева с сыном, чье имя унаследовал главный герой, оказывается конгениальна отправленным в утиль телевизионным новогодним мюзиклам по мотивам классических сюжетов («Золушка», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и прочий малоталантливый трэш, не пользовавшийся большой любовью даже у хмельной первоянварской публики). С проектами малого экрана «Савву» роднит мышление балаганными эпизодами (иначе не объяснить всю беспощадную и несоединимую эклектику) и обилие звезд эстрады (Басков, Лепс, Глюкоза, Савичева и так далее). Озвучание медийными личностями не дает мультфильму ровным счетом почти ничего, потому что плохо написанные реплики с казенными интонациями не попадают в губы, а кое-как обжить персонажа удается, кажется, только Лепсу, Баскову и чуть-чуть Лолите. (Вдвойне интересно, как с этим справятся иностранные артисты, которые дублируют картину для иностранного проката: на роль трехголовой обезьяны позвали Вупи Голдберг, и тут, кажется, уже нечего добавить.) При миллиардном (!) бюджете и при поддержке «Фонда кино» российская анимация берет какую-то новую планку: история про мальчика, который захотел всем сердцем и смог, сказка, лишенная мотивации, логики и собственной фантазии, не рассказывается в одной спальне перед сном, а выходит в широкий прокат. Если плохой мультфильм в наших палестинах давно не новость, то подобное сочетание амбиций и неумения отличить ахинею от более-менее складной истории, вызывает что-то вроде восхищения. Наконец, просто вдумайтесь: понадобилось три взрослых человека, числящихся среди сценаристов, чтобы придумать персонажей с именами Пусик и Фафл. «Савва. Сердце воина» в прокате с 12 ноября

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх